Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > АВТОЗВУК > Установка звука в машину
Георгий
Народ, скажите плиз, я хочу нормальную музыку поставить в мою ласточку, скока стоит, что нужно сделать, и если кто-нить может помочь поставить былоб ваще прекрасно)))
g0-blin
Цитата(Георгий @ Mar 14 2007, 13:55 )
Народ, скажите плиз, я хочу нормальную музыку поставить в мою ласточку, скока стоит, что нужно сделать, и если кто-нить может помочь поставить былоб ваще прекрасно)))

На самом деле изначально надо тебе самому решить, что именно ты хочешь. Если тебе нужна действительно качественная музыка - то у тебя только подготовка машины встанет в копеечку: придется снять все с машины - практически под ноль. Всю обшивку салона, все, что крепится на стенку отсека двигателя, сиденья... ВСЕ)

После чего идет обклейка машины изнутри шумо- и виброизоляцией (тебе это могут сделать в спец. центре - стоит порядка 14-18 тысяч рублей).

Как плюс - после этих операций ты получишь ещё хорошую теплоизоляцию... да и в машине станет уютнее без посторонних шумов.

Далее - делаются подиумы под высокачастотные динамики в дверях. Ибо если их поставить просто в обшивку - засчет того, что они закреплены плохо, будет дребезг и сильная порча звука.

Далее - задняя полка утяжеляется (например - листа два фанеры 15 мм), в ней режутся дырки под блины.

А по хорошему - в габажник ещё втыкается саб с усилителем)

Вот тогда ты получишь качественный звук... вот только ценник будет - больше машины в разы ;)
Roma
Цитата(g0-blin @ Mar 14 2007, 14:06 )
...Далее - делаются подиумы под высокачастотные динамики в дверях. Ибо если их поставить просто в обшивку - засчет того, что они закреплены плохо, будет дребезг и сильная порча звука.


Вообще, высокочастотники вешаются на стойки лобового стекла, а подиумы для них делаются разве что с эстетической точки зрения, бренчать они однозначно не будут. В двери или в ящики под сиденья устанавливаются мидбасы, вот под них подготовка должна быть соответствующая, чтобы не было всякого там дребезга.
g0-blin
Цитата(Roma @ Mar 15 2007, 16:53 )
Цитата(g0-blin @ Mar 14 2007, 14:06 )
...Далее - делаются подиумы под высокачастотные динамики в дверях. Ибо если их поставить просто в обшивку - засчет того, что они закреплены плохо, будет дребезг и сильная порча звука.

Вообще, высокочастотники вешаются на стойки лобового стекла, а подиумы для них делаются разве что с эстетической точки зрения, бренчать они однозначно не будут. В двери или в ящики под сиденья устанавливаются мидбасы, вот под них подготовка должна быть соответствующая, чтобы не было всякого там дребезга.

Хм... не представляю, что за динамики ты сможешь закрепить в стойки лобового стекла pardon.gif Если только ПС-спикер...)
Петя_Плюшкин
Цитата(g0-blin @ Mar 15 2007, 17:03 )
Хм... не представляю, что за динамики ты сможешь закрепить в стойки лобового стекла pardon.gif Если только ПС-спикер...)


дядя, если ты не в курсе, то высокочастотниками называются маленькие пищалки, которые в стойки и ставят, хотя тут уж вопрос вкуса-можно и в торпеду вкорячить, а я у одного парнишки видел такие на зеркале, а в подиумы вставляются именно мидбасы. ты просто ошибся в формулировке видать....
g0-blin
Цитата(Петя_Плюшкин @ Mar 15 2007, 19:21 )
Цитата(g0-blin @ Mar 15 2007, 17:03 )
Хм... не представляю, что за динамики ты сможешь закрепить в стойки лобового стекла pardon.gif Если только ПС-спикер...)

дядя, если ты не в курсе, то высокочастотниками называются маленькие пищалки, которые в стойки и ставят, хотя тут уж вопрос вкуса-можно и в торпеду вкорячить, а я у одного парнишки видел такие на зеркале, а в подиумы вставляются именно мидбасы. ты просто ошибся в формулировке видать....

Дядя-то как раз в курсе. Если ты говоришь про твиттеры - то это детский лепет... ИМХО. Покупать в машину полностью разнесенную акустику - смысла нет. Ибо если рассматривать физику распространения звуковых волн в пространстве - то машина, за счет ограниченности объема, не позволит установить многокомпонентрую систему (разнесенку - hi-mid-low-sub) полноценно. Все равно она звучать - не будет. У тебя в лоб будут бить на уровне ушей частоты под 16-20КГц, в попу/грудь 5-9Кгц, по спине пинать будут саб с блинами от 10 Гц и выше.

Если учесть, что на каждую длину волны свой резонатор нужен - например, правильный бас мы никогда не услышим ушами. Длины волн там порядка полуметра. И нужен, если вспомнить физику, соответствующий резонатор. Коим являются живот и грудная клетка...

В общем акустика с разнесенными полностью динамиками в машине - это геморой полный. Опыта для установки такой системы так, чтобы она звучала, а не была одним названием - надо немеряно.


Да и во-вторых, если говорить не по принципу "оно так называется" - то практически все компонентные динамики сейчас имеют на себе же твиттеры. И почти все они покрывают диапозон более 20КГц... при учете, что люди с очень хорошим слухом на границе 12-14КГц звук уже не слышат.


И в догонку: а по-хорошему, надо договариваться о понятиях. Что в твоем понимании "высокочастотники"? Я могу обосновать, что такое саб: это динамик, воспроизводящий звуки частот диапозона от единиц (5-7-10 Гц) и до нескольких десятков (40-50Гц). На этом саб заканчивается. Выше по частоте идет низкочастотный динамик. А вот четкого определения "пищалок" - я не видел.
metrolog
немного отступления от темы.
Саб не может давать колебания 5-10 Гц. 7 Гц примерно частота сокращения сердца человека и если, не дай бог, тебя прокачает 6-8 Гц( есть в природе такая вещь - резонанс называется), то вряд ли ты из салона без посторонней помощи выберешся. Я являюсь метрологом на участке механических испытаний (вибрация, удар, разрыв) и при поверке вибростенда в диапазоне звуковых частот в отрезке от 10 - 20 Гц находится невозможно ни чего не слышишь, а на мозг давит. А одного инженера вообще на скорой увезли на 8 герцах чего-то потряхивал. Прошло меньше 10 мин. после включения и ему очень поплохело.

Так что не верьте тем кто пишет на аппаратах полосу пропускания от 5 до 10Гц. Это не музыкальная шкатулка , а камера пыток получается.

Извиняюсь,что чутка не по теме.
Roma
ВЧ-динамик (он же твитер) воспроизводит звук частотой начиная от 2,5-3,5 кГц. Как без твитеров можно построить сцену?
ИМХО коаксиальные динамики в топку. Их звук с компонентными не сравнить.
g0-blin
Цитата(metrolog @ Mar 15 2007, 22:59 )
немного отступления от темы.
Саб не может давать колебания 5-10 Гц. 7 Гц примерно частота сокращения сердца человека и если, не дай бог, тебя прокачает 6-8 Гц( есть в природе такая вещь - резонанс называется), то вряд ли ты из салона без посторонней помощи выберешся. Я являюсь метрологом на участке механических испытаний (вибрация, удар, разрыв) и при поверке вибростенда в диапазоне звуковых частот в отрезке от 10 - 20 Гц находится невозможно ни чего не слышишь, а на мозг давит. А одного инженера вообще на скорой увезли на 8 герцах чего-то потряхивал. Прошло меньше 10 мин. после включения и ему очень поплохело.

Так что не верьте тем кто пишет на аппаратах полосу пропускания от 5 до 10Гц. Это не музыкальная шкатулка , а камера пыток получается.

Знаю, что реальны камеры пыток на подобных частотах (7-8Гц частота сердца, 9-11Гц - вызывает жуткую панику, так как издается такой звук при землетрясениях - животные и человек испытывают панический ужас) - реальные "звуковые" идут от 15 Гц и выше, если мне память не изменяет. А то, что пишется на акустике - как вверх, так и вниз от 15-22000Гц - это уже фантастика)


Цитата(Roma @ Mar 15 2007, 23:33 )
ВЧ-динамик (он же твитер) воспроизводит звук частотой начиная от 2,5-3,5 кГц. Как без твитеров можно построить сцену?
ИМХО коаксиальные динамики в топку. Их звук с компонентными не сравнить.

Никто не говорит, что твиттеры не нужны) Но на автомобильной акустике у тебя он практически всегда а-ля встроеный. Нет четко средних или низких. Они все с "прикрученными" твиттерами. Я же сказал лишь, что не вижу смысла в ОТДЕЛЬНОЙ их установке.
Георгий
Ну народ вы тут и развели)))) Спасиб конечно, но шумоизоляцию я ставить не планировал, просто хочу воткнуть магнитолу + калонки, подскажите плиз какой оборудование надо, где мона полку поставить, и по деньгам примерно скока, не для очень требовательный вкус))) И где в Питере это можно фсе проделать.
g0-blin
Цитата(Георгий @ Mar 18 2007, 15:16 )
Ну народ вы тут и развели)))) Спасиб конечно, но шумоизоляцию я ставить не планировал, просто хочу воткнуть магнитолу + калонки, подскажите плиз какой оборудование надо, где мона полку поставить, и по деньгам примерно скока, не для очень требовательный вкус))) И где в Питере это можно фсе проделать.

Полка: в готовом виде, уже сделанная под 2101 продается за 950 рублей на Богатырском 14 (авторынок там). Просто поставь, называется) Хотя по своему опыту скажу так: стоят два блина 7 на 10 дюймов по 320 Вт пиковой каждый. Голова выдает порядка 25-30 Вт (хотя по номиналу 50 ;) )) на канал. Ясно, что их она не раскачает по максимуму, но! Стоят блины врезанные в металлическую полку родную. Их не хватает, чтобы раскачать её. Так что если ты не собираешься вкладывать в аккустику большие деньги - полка не особо и нужна.

Больше проблема с динамиками в двери: однозначно при установке 13 см (у меня такие) надо менять обшивку на 4-5 мм фанеру и делать подиум из 3 слоев 10 мм фанеры, сшитых под прессом эпоксидкой. Иначе - они у тебе будут качать дверь (как это сейчас у меня происходит ;) )))).

И самый хороший вариант - купить ещё твиттеры - и врезать их в торпеду))

Тогда тебе обойдется музыка (без головы) в ~$300 и при этом будет очень даже приятно звучать)
g0-blin
Переношу сюда сообщения из другой темы.
Sergo85
парни вклинюсь в дискус, я смотрю вы тут все крутые,а кто нить дешовыми магнитолами пользуется? Если да то какими?
Mamont
Рекомендация от меня...
Два подиума в перед под колонки 16см, повёрнутые под углом.
и саб в багажник.
На магнитоле денег не экономить.
Задние колонки ненадо, если вы не любитель слушать музыку задом.
Даю гарантию что связка перед и саб переиграет перед и зад.
феликс
даааа... вы сами у себя на уме.... один советует вообще что то за гранью фантастики а в реале нихрена не знает...

по теме....

Георгий, по деньгам сложно сказать, но если не выпендриваться а просто хороший звук в машине то ставь фирму Clarion... магнитолла встанет где то 4000 и акустику бери той же фирмы... для начала поставь только в двери... 16 лучше... послушай и если не хватит то и впрям либо саб в багажник либо овалы.... подключить и поставить могу тебе помочь... пиши в личку!

из дешовых довольно таки магнитол я выбрал себе фирму Clarion и скажу что эта магнитолла без выкрутасов но качество звука в ней на 5 с плюсом

акустику я взял самую самую дешовую и она меня очень порадовала... elenberg 16 и овалы....

пока нет ни шумки ни подиумов... и звук уже отличный.... конечно непомешал бы усилок на динамики... но мне хватает и этого пока... или мне нехватает просто лишних денег
Maks_
Цитата(g0-blin @ Apr 25 2007, 01:33 )
Переношу сюда сообщения из другой темы.


Магнитолка у меня дешевенькая, Премьера-540 - меня устраивает, + две колонке Японские - высокочастотки. играет и ладно! Но, мона и круче - не хватает басовой составляющей!
Knight
Цитата(Sergo85 @ Jul 26 2007, 11:16 )
парни вклинюсь в дискус, я смотрю вы тут все крутые,а кто нить дешовыми магнитолами пользуется? Если да то какими?

LG (не помню какая модель) CD + две простенькие колонки в дверях (без тюнинга обшивки). Зато проводка вся пропаяна в идеал - на заводе так не делают!
Sergo85
Спасибо за ответ я взяял себе SONY CDX-GT20, и колонки в перед, Мастери по моему, Меня все устраивает, для копейки хватает, но конечно планирую смастерить подиумы, и заднюю полку под будуюшие колонки назад!
скорпион
народ.а кто нибудь себе в машину ставил музыку-в двери динамики 13см.или 16см.а в заднию полку два сабика 10 дюймовый.?и усилок 5:-) канальный?
31337Ghost
У меня спереди в подиумах два динамика стоят круглых (не знаю скока ''), сзади два блина, 4х канальный усилитель и саб в багажнике
скорпион
я имею ввиду именно в задней полке саббуферные головки.а в дверях динамики круглые.просто интересно как такая компоновка звучитsmile.gif
31337Ghost
Вот как звучит - эт ХЗ, в моем варианте, кажетсмя мне, что хреново dirol.gif Буду по весне в полку вставлять саб безкорпусной, а из багажника бочку выкидывать + усилитель 6-ти канальный ставить.....

Кстати ты хотел 5ти канальный. У тебя от одного канала не хватит мощности для саба - сабу надо кроссировать два канала, да и я чего-то не помню таких усилков.. или есть такие у которых отдельный канал повышеной мощности?

Да и денег стоит это ого-го, мой усилок на 4 канала Блаупункт стоит 7.500р...
скорпион
хорошо..а если такая компоновка...например...поставить заднее сиденье с откидывающим подлокотником..а в стенкцу за сиденьем которая...=)сделать ее из дсп двойной...и верхнюю тоже...и засандалить посередине сабик кикер например=)) а в передние дверцы динамики вставить и 4-канальный усилок...два канала на саб,и по каналу на колонки в дверях...я думаю неплохо будет???
31337Ghost
В принципе может быть, только звук из дверей у тебя "в ноги" по большей части будет уходить...

Когда я прикидывал себе аккустику - держался следующих расчетов: что с переди должны быть высокие частоты - а в самой "сзади" басы, т.е. спереди в дверях играют высоки и кусочек средних, блины на полке играть должны средние и чуть чуть басы, и саб - непосредственно "долбит" басы...

Может я и не прав, и это не идеал... хз....

Вообще в идеале нужен 6ти канальный усь на все колонки и саб
скорпион
а я читал про одного умельца из украины.так он в своей копейке сделал полную шумку.сделал полки из дсп,и засандалил два динамика саб.10 в заднюю полку а в передние двери 13.трех полосные.так вот его система играла лучше чем его друг установил систему в сервисе на 1,5 шутки баков.тестовыми дисками все проверялось.
31337Ghost
Ну.. )) Кароче надо по-любому сначало шумкой заморачиваться, я так думаю
скорпион
я тоже так думаю.надо ставить и тихо будет и звук красивый.и желательно все прикрутить намертво чтоб не дребезжало.вот тогда будет тебе счастьеsmile.gif и звук обалденныйsmile.gif
31337Ghost
Угу, а то так звук на улицу играет, част поглащается почти голым металлом и прочей шелобенью...

А у меня ещё и саб-бочка в багажнике лежит, это вообще ппц, надо безкорпусной брать, а то вот он-то точно играет на улицу =)

Я думаю по весне соорудить следующую вещ:
поставить назад аккустическую полку, в нее по краям блины, в центр саб безкорпусной, а в богажник под полкой - ящик смастерить (как бы объём для сабика)
РЫЖИК
блин, ржу немогу... ребят, вы бы хоть консультировались с кем-либо перед тем как чушь писать.
про твиттеры и прочую компонентку вообще убило. HI-END наверно идиоты придумывали от нефиг делать, а в тюнинг-аудио надо поросто занять свое время.

что касается усилка 5 канального- это усь 4 канала +1 непосредственно предназначенный для работы с сабиком.
про сабдинамики в заднюю полку- В ТОПКУ... ибо динамики будут предназначенные для свободного объема, т.е. им без разницы где играть, хоть в кастрюльке домашней, хоть в контейнере 40 футовике. Качества с них вы никогда не получите.
Трубы, базуки, торпеды (непомню, как их там еще обзывают), также с фазоинверторами в классику лучше ненадо. эти вещи лучше всего играют в монообъемных авто типа хэтчбек или универсал.
в седан предпочтительней будет поставить саб в закрытом ящике.

Мамонт сказал правильные вещи, в общей сложности достаточно хорошего фронта и саба сзади. это дороже, чем блины, зато на порядок приятней!
ну а дальше решать только вам чего вы хотите, радовать ушки или обдалбывать мозги
31337Ghost
Вот только мне не понятна разница для седана - бочка или ящик... Всё, один фиг, на улицу через багажник играть будет

Повторюсь, имхо - безкорпусной в заднюю полку + в багажник под полкой - ящик деревянный, дабы добиться необходимого объёма для саба этого.

П.С. с переди у меня херзы стоят ничегошные, вот только на усь они не выведены... По этому и хочу себе поставить 6-ти канальный усь.
П.П.С. а уся 4 канала + 1 на саб не видал, не знаю, что за зверь.. Если даже такое и есть - всё-равно смысла в нем не вижу... Тот же 6ти канальный, 4 канала так-на обычные динамики, остальные 2а - кроссом на саб
РЫЖИК
ну например у меня стоит ящик и я не могу сказать что он играет на улицу.
а что мешает сделать ящик под полкой и вставить туда со стороны подлокотника нормальный корпусной динамик? либо со стороны багажника?
а я вот не вижу смысла ставить шестиканальник, ибо по цене проще 2 уся купить, один из которых пустить только на саб.
31337Ghost
По большому счету саб в багажнике - все равно будет играть на улицу по-большей части..

Как вариант - всё-таки головку саба в полку - под ней ящик - а фазоинветор (или несколько) на править в спинку заднего сиденья - в место, где подклкотник =) Правда в этом случае - реализация будет сложная, уйма расчётов... зато результат будет куда лучше

я не хочу сильно загромождать пространство багажника. Хочется "упаковать" всё максимально компактно

Цитата(РЫЖИК @ Jan 2 2008, 13:44 )
а я вот не вижу смысла ставить шестиканальник, ибо по цене проще 2 уся купить, один из которых пустить только на саб.


В этом плане соглашусь - как вариант
HP83
скажу и я чегонибуть
если бюджетно то:

ставьте 16 см кругляшки в передние двери ,а блины в полочку. с шумоизоляцией покупаете рулон в максидоме , часть в один слой под обшивку двери (по размеру двери)остальное за заднее сиденье и под полочку. полочку лучше акустическую . динамики берите с мощностью поменьше (иначе без усилка будут играть тихо) голова при таком раскладе любая

если подороже :
кладём саб в багажник мистери играет вполне нормально (но себе низачто непоставлю мистери)
или усилок к динамикам (ко всем , не только блины . а то только сзади звук будет) и динамики помощней (например пионеры от 400 ват , в качестве блинов)
как вариан бескорпусной саб в полочку , илрает прямо в салон но неочень громко хотя звук очень приятный(побочный эффект цена усилка чтобы заставить такой саб играть надо брать чуть мощнее саба, и саб недолго выдерживает здыхает современем)

если нужен звук:
трёх компонетная окустика спереди (полюбому) блины (мощные) сзади и всё это через усилок +саб на ваш выбор(нужен бас ставьте помощней и в корпусе, нужен звук то фреерный в полочку 10 дюймов легко влезает 12 для экстрима
РЫЖИК
как раз таки саб в закрытом корпусе дает звук, а не тупое долбление от фриаэра. сабики свободного объема редко играют приятно. по крайней мере не в классике это точно.
в конце концов вам не на соревнованиях участвовать по звуковому давлению, а слушать музыку. излишне сильный бас надоест быстро, уверяю вас. это уже пройденная ошибка среди многих товарисчей. сначала "хочу чтобы бахало" а потом через неделю-месяц "да на хер мне это, хочу чтобы играло"

про блины в задней полке+саб в багажнике- а ты никогда н есталкивался, что давлением с багажника в момент отыгрывания баса их просто выдавливать в обратную сторону начинает? а теперь представь, какой получается звук, когда блин должен идти вниз, а его оттуда в обратку выбивает. хрипота неимоверная
HP83
фреерный незначит бескорпусной ! он расчитан под обьём 150 литров (что подразумевается под багажником) ктомуже у жигулей багажник далёк от герметичности
РЫЖИК
можно и в корпус зафигачить, можно и нет.
фриэйрный динамик без корпусной, изначально расчитан на свободный объем (переведи с англ. фриэйер). на ящичек в 150 литров могу предложить 15-ый динамик мощность около киловата.