Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > ТОРМОЗА > Передние тормоза
colonel
Как правильно поставить фигурную пружну (между пальцами суппорта и тормозной колодкой) - концы пружины, которые упираются в пальцы должны быть со стороны цилиндра или со стороны тормозного диска от колодки? Не совсем понятно назначение этой пружины. Первый вариант нарисован в большинстве книжек и картинок, но при этом, когда поршни в спокойном состоянии противоположный от пружины край колодки постоянно поджимается к тормозному диску. Во втором варианте пружина будет поджимать колодки к поршням, но такое я видел только в одной книжке.

Вообще, я задумал менять всю тормозную систему по кругу, так что вопросов у меня масса :) Вот некоторые.
1 медные трубки vs алюминиевые. Алюминиевые трубки продаются уже согнутыми, но еще ни одну не удалось впендюрить без того, чтобы радикально не перегибать их. А гнутся они довольно плохо.
2 Как и насколько запарно менять передний тормозной диск, какие подводные камни (при условии, что, вероято, его с завода не меняли). В литературе этот вопрос не очень освещен.
3 Порядок прокачки - правый задний, левый задний, правый передний, левый передний - я ничего не путаю?
RR
Цитата
1 медные трубки vs алюминиевые. Алюминиевые трубки продаются уже согнутыми, но еще ни одну не удалось впендюрить без того, чтобы радикально не перегибать их. А гнутся они довольно плохо.
Я бы выбрал медные.
Цитата
2 Как и насколько запарно менять передний тормозной диск, какие подводные камни (при условии, что, вероято, его с завода не меняли). В литературе этот вопрос не очень освещен.

Ничего запарного там нет, все довольно просто - разве что суппорт скорее всего трудно будет открутить...
Цитата
3 Порядок прокачки - правый задний, левый задний, правый передний, левый передний - я ничего не путаю?

Все верно: в каждом контуре начинаем с самого удаленного от ГТЦ колеса - правое заднее/левое заднее, потом правое переднее/левое переднее
colonel
Цитата(RR @ Jul 10 2007, 18:58 )
Цитата
2 Как и насколько запарно менять передний тормозной диск, какие подводные камни (при условии, что, вероято, его с завода не меняли). В литературе этот вопрос не очень освещен.

Ничего запарного там нет, все довольно просто - разве что суппорт скорее всего трудно будет открутить...

А диск со ступицы как снимается? При установке разбалансировка/перекосы могут быть?

На всякий случай, чтобы кронштейн суппорта снять, что нужно перед этим еще снимать?
RR
Цитата
А диск со ступицы как снимается? При установке разбалансировка/перекосы могут быть?
Диск на ступице фиксируется двумя шпильками-направляющими и четырьмя колесными болтами. При установке если все поверхности чистые никакой разбалансировки/перекосов не будет.
Цитата
На всякий случай, чтобы кронштейн суппорта снять, что нужно перед этим еще снимать?

Кронштейн суппорта снимать не требуется, нужно снять только сам суппорт - он крепится на двух болтах, с ними возможно придется повозиться (WD40 и все такое). При замене диска суппорт с тормозными цилиндрами нужно просто отвести в сторону (только не оставляй все это дело болтаться на тормозном шланге).
colonel
Цитата(RR @ Jul 10 2007, 19:39 )
Цитата
А диск со ступицы как снимается? При установке разбалансировка/перекосы могут быть?
Диск на ступице фиксируется двумя шпильками-направляющими и четырьмя колесными болтами. При установке если все поверхности чистые никакой разбалансировки/перекосов не будет.

Меня смущает то, что диск сильно ржавый за исключением места об которое колодки трут, возможно он сильно к ступице прикипел и с чистыми поверхностями могут быть трудности. И помятуя то, как я задние направляющие откручивал (долго и упорно с WD40 и шведками), с передними тоже повозиться придется.
Цитата(RR @ Jul 10 2007, 19:39 )
Цитата
На всякий случай, чтобы кронштейн суппорта снять, что нужно перед этим еще снимать?

Кронштейн суппорта снимать не требуется, нужно снять только сам суппорт - он крепится на двух болтах, с ними возможно придется повозиться (WD40 и все такое). При замене диска суппорт с тормозными цилиндрами нужно просто отвести в сторону (только не оставляй все это дело болтаться на тормозном шланге).

Это я знаю, я на всякий случай, если болты суппорта сорву. Что-то на этой машине мне с болтами и шпильками не везет - часто ломаются при откручивании. Хотя обычно со мной такого не происходит, а тут даже при небольшом усилии ломаются (WD40 густо поливаю, не помогает). Особенно это касается шпилек, которые в днище вварены - я уж и трогать их боюсь, из-за этого и колдун не снять. Точнее, снять-то можно, только обратно не поставить, две шпильки уже сломал, причем головкой с коротким воротком, то бишь усилие вообще минимальное приложил :( Или сталь хреновая или кто-то из предыдущих владельцев любил перетягивать резьбу - на многих болтах/гайках/шпильках резьба сорвана или на грани.
RR
Цитата
Меня смущает то, что диск сильно ржавый за исключением места об которое колодки трут, возможно он сильно к ступице прикипел и с чистыми поверхностями могут быть трудности. И помятуя то, как я задние направляющие откручивал (долго и упорно с WD40 и шведками), с передними тоже повозиться придется.

Вряд ли диск уж очень сильно прикипит к ступице, да и не слишком трудно диск сдернуть со ступицы. :) А по-поводу направляющих, то их удобнее откручивать ключем в виде трубки, так грани останутся целыми.
metrolog
Цитата
А по-поводу направляющих, то их удобнее откручивать ключем в виде трубки, так грани останутся целыми.

А если грани забиты, то направляющие легко откручиваются шведками "№1"
colonel
Вот шведками-то я их и открутил, очень полезный инстумент оказался :)

Так как насчет пружин, у кого-нибудь умные мысли есть?
RR
Цитата
Так как насчет пружин, у кого-нибудь умные мысли есть?

Умные мысли написаны в камастуре :) Ставь концами пружины со стороны цилиндров. Пружины эти служат лишь для того, чтобы колодки двигались в продольном направлении (относительно пальцев). Если они у тебя "противоположный от пружины край колодки постоянно поджимается к тормозному диску", то возможно сами пружины не совсем хорошие (гнутые, кривые и т.п.)...
Wonderer
Цитата(RR @ Jul 10 2007, 19:39 )
Кронштейн суппорта снимать не требуется, нужно снять только сам суппорт - он крепится на двух болтах, с ними возможно придется повозиться (WD40 и все такое). При замене диска суппорт с тормозными цилиндрами нужно просто отвести в сторону (только не оставляй все это дело болтаться на тормозном шланге).

Я в последнее время перешел на газовую горелку - очень полезная вещь во многих случаях. С ней откручивается все что хочешь. Единственной проблемой остаются только места, где есть горючие материалы (резина, пластик, ткань и т.д.)
RR
Цитата
Я в последнее время перешел на газовую горелку - очень полезная вещь во многих случаях. С ней откручивается все что хочешь. Единственной проблемой остаются только места, где есть горючие материалы (резина, пластик, ткань и т.д.)

С горелкой тоже надо аккуратно работать, особенно если деталь планируется и в дальнейшем использовать. Стоить чуть перегреть и можно прилично снизить прочность металла в месте нагрева... думаю не сложно представить что может произойти в дальнейшем... Так, что, если есть возможность открутить деталь другими, более щадящими способами, то лучше оставить горелку как последний шанс (или предпоследний, т.к. еще есть "болгарка" :) ).
Wonderer
Цитата(RR @ Jul 12 2007, 00:04 )
С горелкой тоже надо аккуратно работать, особенно если деталь планируется и в дальнейшем использовать. Стоить чуть перегреть и можно прилично снизить прочность металла в месте нагрева... думаю не сложно представить что может произойти в дальнейшем... Так, что, если есть возможность открутить деталь другими, более щадящими способами, то лучше оставить горелку как последний шанс (или предпоследний, т.к. еще есть "болгарка" :) ).

Это, конечно, правильно. Но в данном случае (относительно суппорта) я думаю ничего особо страшного не будет - деталь достаточно массивная, чтобы там произошли сильные изменения относительно прочности.