Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > ЭЛЕКТРИКА > Подмигивают фары
Даня
На холостых оборотах ровно светит, а начинаешь газку поддавать-фары подмигивают ну и все лампочки. Подмигивание учащается вместе с набором оборотов. Генератор и реле напряжения стоят новые. Ремень натянут. В чем может быть дело?
metrolog
Это может быть пульсация напряжения (плохо выпрямленное напряжение с генератора, т.е. в постоянном напряжении присутствует переменная составляющая)
Это может быть из за неисправного диодного моста или не контакт выводов обмоток и диодного моста.
Так же может быть плохое прилегание щеток к кольцам ротора, кольца ротора могут иметь сильную проточку
А новый реле регулятор может быть неисправным
Даня
Понял. Спасибо за оперативность.
Даня
Еще бывает когда машина до конца не прогрета, подсос убираешь-обороты ниже нормы и лампа заряда аккума мигает примерно раз в секунду. Из-за чего так происходит? Генератор?
metrolog
В "классическом" генераторе лампочкой управляет реле, а реле подключается один управляющим выводом к "+" через замок зажигания, другим выводом - к общей точке обмоток генератора (нулевой вывод). Вот когда один из диодов пробивается(выгорает) происходит перекос фаз и срабатывает лампочка.
Так что проверь диодный мост и соединение выводов обмоток с диодным мостом.Возможно проблема там.
Даня
А визуально видно на диодном мосту сгоревший диод или надо проверять тестером(которого нет)?
Wonderer
Цитата(Maloj @ Aug 26 2007, 16:52 )
А визуально видно на диодном мосту сгоревший диод или надо проверять тестером(которого нет)?

В большинстве случаев не видно. Проверить можно без тестера: надо аккумулятор и лампочку 12 вольт. принцип такой: при целых диодах при подключении лампочки к аккумулятору через диодный мост в одном случае лампочка гореть будет, при обратном подключении - гореть не будет. Если хоть один диод пробит - лампочка горит в обоих случаях - выход менять мост целиком, так как выпрессовывать диоды оттуда - гемор. (при проверке диодный мост ессно надо отсоединить от цепи генератора)

ЗЫ: Но между прочим при пониженных оборотах - это может быть вполне нормальное явление - у тебя гена не выдает необходимого тока для зарядки и просто периодически срабатывает реле лампы заряда.
Даня
Когда фары включаю-лампочка перестает мигать.
Jordan
Была такая проблема с аналогичными симптомами на прошлой машине, тоже сначала подмигивала лампочка зарядки на холостых, потом оставшиеся диоды не выдержали нагрузки и генератор отказал. Решилось заменой с разборки у Фучика, там мужики продают б/у генераторы с гарантией за 600, за 100 принимают старый, если не боишся экстрима, можешь поменять генератор там же на стоянке ;)
Даня
Обидно то, что генератор новый. Ему месяца 2 от силы. :(
Wonderer
Цитата(Maloj @ Aug 26 2007, 21:13 )
Когда фары включаю-лампочка перестает мигать.

в каком состоянии? не горит или горит постоянно?
Даня
Включаю фары-лампочка не горит.
Wonderer
Цитата(Maloj @ Aug 31 2007, 18:28 )
Включаю фары-лампочка не горит.

тогда на гену не похоже. Если бы пробило диод, то при увеличении нагрузки, лампочка должна гореть постоянно, так как на зарядку не хватало бы. Вообщем не плохо бы все-таки тестером проверить напряжение при заведенном двигателе. Кстати регулятор напряжения какой стоит? старого образца или нового? У некоторых новых есть светодиоды-индикаторы зарядки.
Даня
Да-да. Регулятор новый стоит с двумя светодиодами. Пробовал два одинаковых-толку нет-одно и тоже. Там написано, что при зарядке должны оба светодиода гореть, а у меня на хол. оборотах только красный горит. Провод с аккума скидываю-двиг не глохнет. Но холостые у меня и так больше чем надо(1200). Когда газку прибавляю-оба светодиода загораются.

Ты на встречах бываешь? Я может в следущюю субботу подкачу. А то сегодня техосмотр закончися. Я там не был ни разу, но давно хотел. Там бы и посмотрели. А?
metrolog
Цитата(Wonderer @ Sep 1 2007, 12:53 )
Цитата(Maloj @ Aug 31 2007, 18:28 )
Включаю фары-лампочка не горит.

тогда на гену не похоже. Если бы пробило диод, то при увеличении нагрузки, лампочка должна гореть постоянно, так как на зарядку не хватало бы. Вообщем не плохо бы все-таки тестером проверить напряжение при заведенном двигателе. Кстати регулятор напряжения какой стоит? старого образца или нового? У некоторых новых есть светодиоды-индикаторы зарядки.

В том то и дело - при пробое одного диода напряжение генератора практически не изменяется - уменьшается ток выдаваемый генератором. А пробой диода можно проверить лишь осциллографом(если генератор разобрать можно и тестером, но можно и обыкновенной лампочкой, как в книжке написано).
Нужно знатькакое напряжение выдает генератор на ХХ на прогретом моторе - должно быть от 13.2 до 14.5 В.
Регулятор напряжения тоже может быть неисправным.
Wonderer
Цитата(metrolog @ Sep 1 2007, 19:40 )
В том то и дело - при пробое одного диода напряжение генератора практически не изменяется - уменьшается ток выдаваемый генератором. А пробой диода можно проверить лишь осциллографом(если генератор разобрать можно и тестером, но можно и обыкновенной лампочкой, как в книжке написано).
Нужно знатькакое напряжение выдает генератор на ХХ на прогретом моторе - должно быть от 13.2 до 14.5 В.
Регулятор напряжения тоже может быть неисправным.

Ток уменьшается, увеличивается нагрузка (включаются габариты или ближний свет) -> тока выдаваемого генератором не хватает -> происходит падение напряжения. Вообще при пробое диода должно начаться некоторое моргание света, которое в принципе на холостых оборотах может быть заметно.
регулятор можно и новый поставить - благо стоит недорого. Конечно он может быть и неисправным, но у меня их в гараже валялось штуки 4 - все рабочие были и за все время эксплуатации ни один не вылетел.
на ХХ оборотах классический генератор никогда не выдаст 14 В (если только холостые обороты не 1500 :grin:
Даня
Моргание происходит в тот момент, когда загорается зеленый светодиод на реле напряжения. Т. е. когда он загорается, то фары светят немного тусклее.
metrolog
Цитата(Maloj @ Sep 3 2007, 19:39 )
Моргание происходит в тот момент, когда загорается зеленый светодиод на реле напряжения. Т. е. когда он загорается, то фары светят немного тусклее.

проверяй генератор и провод от регулятора напряжения до генератора. Получается когда вступает в работу генератор(зеленый светодиод показывает о наличии тока через обмотку возбуждения - на роторе которая) начинается эта проблема.
Wonderer
Цитата(Maloj @ Sep 3 2007, 19:39 )
Моргание происходит в тот момент, когда загорается зеленый светодиод на реле напряжения. Т. е. когда он загорается, то фары светят немного тусклее.

Тогда 100-пудово генератор.
На встречах я давно не был, но 8-го может подгребу...
Даня
В общем проблема почти решена! Виноватым оказалось окисление контактов 10го предохранителя (информацию нашел на московском сайте клуба). Теперь свет не мигает. Но все равно на холостых оборотах свет немного тусклее, чем если подбавить газку.
НА ВСТРЕЧУ ПРИЕХАТЬ НЕ СМОГУ, Т. К. РАБОТА!
Wonderer
Цитата(Maloj @ Sep 7 2007, 23:05 )
В общем проблема почти решена! Виноватым оказалось окисление контактов 10го предохранителя (информацию нашел на московском сайте клуба). Теперь свет не мигает. Но все равно на холостых оборотах свет немного тусклее, чем если подбавить газку.

поставь ножевые предохранители, забудешь о проблеме плохого контакта. А тусклее на холостых - это нормально.