Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ > Перегрев двигателя
RAZOR
Помогите! У меня машина на газу с 1989 года проблем никаких, только недавно стал перегриваться, дойдет до красной зоны а потом назад, мне кажеться термостат полетел, хочется узнать мнение бывалых, да термостату 26 лет! unknw.gif
RR
Цитата
мне кажеться термостат полетел

Зачем гадать? Проверь его работоспособность, а там уже видно будет.
metrolog
Цитата(RR @ Sep 6 2007, 20:22 )
Цитата
мне кажеться термостат полетел

Зачем гадать? Проверь его работоспособность, а там уже видно будет.

+1
Термостату - 26 лет - на рекорд идет spiteful.gif
RAZOR
Да его от рождения не меняли, мой дед сказал.
Жора Питерский
может термостат,а может и нет.тосол не убегает?
RAZOR
Нет не убегает.
Flanker
Тосол давно менялся?
Термостат тоже проверить, и термодатчик под вопросом.
P.S. у меня термостат не менялся с 1981 года. На патрубках ещё ленточные хомуты стоят.
RAZOR
А из-за зажигания такая хрень может быть или нет да и масло в моторе гавенное М18 какойто росийской малоизвестной фирмы залито
metrolog
Цитата(Кирилл @ Sep 10 2007, 21:45 )
А из-за зажигания такая хрень может быть или нет да и масло в моторе гавенное М18 какойто росийской малоизвестной фирмы залито

Изза зажигания маловероятно! Масло в данном случае вообще не влияет.
Как проверять термостат-то знаешь? Если нет спроси - подскажем.
RAZOR
Все спасибо я нашел проблему термо датчик екнулся!
Jonny
Двиг 2103, 1.5. Пробег конечно, да, к 200 подкатывает без капиталки.

При температуре на улице больше 15-20 грудусов и оборотах более 3000 начинает быстро и неутомимо греться, вплоть до закипания. Или достаточно долго по пробке потолкаться. Если ехать тихонечко 80, то всё нормально, даже перегретый остывает потихоньку. Если на улице меньше 10, то эффект не заметен. Открытый кран печки помогает, но не надолго.

Радиатору примерно год, мухами не забит. Недавно была заменена помпа, поставлена с чугунной крыльчаткой. Одновременно и термостат, на прогретой все шланги одинаково горячие, руки не удержать. Отрегулированы клапана и УОЗ. Заменена цепь ГРМ. При вскрытии криминала не обнаружено, РВ поношен терпимо, прокладка цела. Датчик менял. С приборами всё в порядке, уж если стрелка ушла в красную зону, значит сейчас кипеть будем. Говорят, что может через прокладку газы в систему охлаждения давить, но на старой прокладке следов нет и уровень тосола не возрастает, и какая тогда взаимосвязь с температурой за бортом?

Вот забыл написать. Давление смущает. На холодном ну может до 2.5 доползает, А на горячем стрелочка около нуля на холостых лежит. Масло принимает участие в охлаждении? Масло 10-40 Nissan, фирменное.

Куда копать дальше?
metrolog
Цитата(Jonny @ Sep 26 2008, 20:06 )
Двиг 2103, 1.5. Пробег конечно, да, к 200 подкатывает без капиталки.

При температуре на улице больше 15-20 грудусов и оборотах более 3000 начинает быстро и неутомимо греться, вплоть до закипания. Или достаточно долго по пробке потолкаться. Если ехать тихонечко 80, то всё нормально, даже перегретый остывает потихоньку. Если на улице меньше 10, то эффект не заметен. Открытый кран печки помогает, но не надолго.

Радиатору примерно год, мухами не забит. Недавно была заменена помпа, поставлена с чугунной крыльчаткой. Одновременно и термостат, на прогретой все шланги одинаково горячие, руки не удержать. Отрегулированы клапана и УОЗ. Заменена цепь ГРМ. При вскрытии криминала не обнаружено, РВ поношен терпимо, прокладка цела. Датчик менял. С приборами всё в порядке, уж если стрелка ушла в красную зону, значит сейчас кипеть будем. Говорят, что может через прокладку газы в систему охлаждения давить, но на старой прокладке следов нет и уровень тосола не возрастает, и какая тогда взаимосвязь с температурой за бортом?

Вот забыл написать. Давление смущает. На холодном ну может до 2.5 доползает, А на горячем стрелочка около нуля на холостых лежит. Масло принимает участие в охлаждении? Масло 10-40 Nissan, фирменное.

Куда копать дальше?

Скорее всего накипи много в рубашке охлаждения. Советую хорошенько промыть всю систему и залить новую ОЖ
Knight
У кореша на копье 1980 года беда...

Меняли систему охлаждения - патрубки и термостат, потом пришлось радиатор поменять. Поставили все, залили тосол (Лужский) и хрен - жидкость гоняет по малому кругу и все!

Решили - понятное дело - не работает термастат. Поехали, купили новый - поставили - нифига, таже херь. Поехали в другой магазин, купили еще один, поставили - тоже самое.

Двигатель прогрет чуть ли не до красной зоны, а в радиатор тосол не идет - гоняет только по малому кругу. Да и еще, печка холодом дует все время :(

Че за хрень, кто в курсе?
metrolog
Цитата(Knight @ Oct 11 2008, 14:28 )
У кореша на копье 1980 года беда...

Меняли систему охлаждения - патрубки и термостат, потом пришлось радиатор поменять. Поставили все, залили тосол (Лужский) и хрен - жидкость гоняет по малому кругу и все!

Решили - понятное дело - не работает термастат. Поехали, купили новый - поставили - нифига, таже херь. Поехали в другой магазин, купили еще один, поставили - тоже самое.

Двигатель прогрет чуть ли не до красной зоны, а в радиатор тосол не идет - гоняет только по малому кругу. Да и еще, печка холодом дует все время :(
Че за хрень, кто в курсе?

Либо аццкая воздушная пробка, либо где-то что-то закупорено.... Термостат проверяли в чайнике?
31337Ghost
Мне кажется что проблема в пробке... Проливали номано? Снимали шланг тосольный с коллектора, лилось оттудова?
Knight
Решили проблему, пол ночи потр***шись. Сняли шланги печки, хорошенько продули и все хорошо. В натуре воздушная пробка была
31337Ghost
=) Ну да, вообщем-то... Просто так ничего не бывает)
Viktor8585
История такая,до этого было всё норм.Позавчера при езде начал грется двигатель и из печки подул холодный воздух.Когда стрелка температуры начала подходить к красной зоне,остановился.Постоял минуты 3-4,температура упала,воздух из печки пошёл горячий.Доехал до дома около 5км,норм.Сегодня завёл,после прогрева движка,воздух с печки дул тёплый.Немного проехав опять начала греться и подул холодный воздух.В чём может быть причина?

Находим тему с соответствующим названием и дописываем (Zver)
kuzmol
Воздух в системе.
Andy
Наверное надо проверить уровень тосола в бачке и радиаторе.
А ещё поискать лужицы на месте стоянки.
Viktor8585
Цитата(Andy @ Feb 4 2010, 23:21 )
Наверное надо проверить уровень тосола в бачке и радиаторе.
А ещё поискать лужицы на месте стоянки.

Уровень в норме,лужиц в месте стоянки нет
metrolog
Как вариант тосол может утекать в глушак....
По-моему просто уровень ОЖ в системе низкий. Надо долить и посмотреть что будет происходить.

Цитата(Viktor8585 @ Feb 4 2010, 21:25 )
Уровень в норме,лужиц в месте стоянки нет

термостат нужно проверить и помпу. Может там уже крыльчатка развалилась от нашего тосола
Viktor8585
Цитата(metrolog @ Feb 4 2010, 23:27 )
Как вариант тосол может утекать в глушак....
По-моему просто уровень ОЖ в системе низкий. Надо долить и посмотреть что будет происходить.


термостат нужно проверить и помпу. Может там уже крыльчатка развалилась от нашего тосола

Что интересно,когда постоит остынет.Воздух из печки начинает идти горячий,но недолго.Потом опять рёт холодный,начинаеш двигаться греется двиг
Zver
На холодную проверь уревень тосола в радиаторе (снять крышку, при необходимости долить). Если не поможет - как только снова начнет на горячую расти температура, выйди из машины и постучи по термостату гаечным ключом. 99% виновник именно он.
Viktor8585
Цитата(Zver @ Feb 4 2010, 23:59 )
На холодную проверь уревень тосола в радиаторе (снять крышку, при необходимости долить). Если не поможет - как только снова начнет на горячую расти температура, выйди из машины и постучи по термостату гаечным ключом. 99% виновник именно он.

Я так думаю что даже если термостат закрыт,печка не должна дуть холодным воздухом.Или не так?
Zver
Как ты думаешь, если термостат заклинит и большой круг работать не будет, какова будет температура воды в системе? А температура воздуха? То-то и оно...

П.С.1. Не злоупотребляй цитированием, и так понятно, о чем речь идет.
П.С.2. В следующий раз перед тем, как создавать новую тему, почитай форум - наверняка это уже обсуждалось и писать рекомендуется именно там.
Даня
Цитата(Zver @ Feb 4 2010, 22:13 )
Как ты думаешь, если термостат заклинит и большой круг работать не будет, какова будет температура воды в системе? А температура воздуха? То-то и оно...

Антон, чего то я не понял этой фразы...
Zver
Хорошо, поясню: вероятно, в данном случае помпа гоняет ОЖ по малому кругу (из-за неисправности термостата), большой не работает, при этом печка работает неважно.

"Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его. На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80 С основной клапан закрыт, перепускной - открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 5 через перепускной клапан 47 в насос 36. минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Если температура жидкости повышается выше 94 С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 44 и выдавливает поршень 52. перемещая основной клапан 46 до полного открытия. Перепускной клапан 47 полностью закроется. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу 7 в радиатор и далее по шлангу 34 через основной клапан поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения."

Andy
Печка-то вроде в малом круге?
Zver
Факт остается фактом - в классике, если не работает печка (кран исправен и открыт, система не забита, нет пробок и т.д. и т.п.) - вывод один: неисправен термостат.
Галыгин
Почитав топик, заменил термостат (покупал в БалтКаме, чье производство не помню - если важно посмотрю). Заменил все хомуты на патрубках, где отсоединял при замене термостата. Затянул хорошо, и подтянул на тёплом двигателе, нигде не течёт - проверял, щупал. Тосол залит под завязку, в радиаторе до упора, в бачке больше половины еще плавает.
При открытом кране отопителя вроде более-менее, но даже когда выключена печь тепло хорошо идёт так в дефлекатор. (Предполагаю, что это если не нормально, то не критично) Но если закрыть кран, то через минут 40 езды по городу тут нагрелся, пришлось жарить и печь топить.
Можно ли еще что-то сделать? Или я что-то не учел?
JEKA
Цитата
Почитав топик, заменил термостат (покупал в БалтКаме, чье производство не помню - если важно посмотрю). Заменил все хомуты на патрубках, где отсоединял при замене термостата. Затянул хорошо, и подтянул на тёплом двигателе, нигде не течёт - проверял, щупал. Тосол залит под завязку, в радиаторе до упора, в бачке больше половины еще плавает.
При открытом кране отопителя вроде более-менее, но даже когда выключена печь тепло хорошо идёт так в дефлекатор. (Предполагаю, что это если не нормально, то не критично) Но если закрыть кран, то через минут 40 езды по городу тут нагрелся, пришлось жарить и печь топить.
Можно ли еще что-то сделать? Или я что-то не учел?


Опиши конкретнее проблему,также нужны подробности (температура,режим езды и прочее)
Галыгин
Если конкретнее, то пока от дыбенко ехал в центр, через Восстания, на староневском датчик температуры двигателя подошел к красной отметке. Со старым термостатом это произошло бы значительно раньше (знаю уже по опыту). По сути не хочется жариться летом.
Режим езды - середина рабочего дня по центру города =)
что еще нужно?
павлик
Когда машина прогрета, радиатор с низу горячий? Если нет, то термостат не работает. Как вообще радиатор, живой ещё?
Галыгин
сегодня потрогаю снизу...

Радиатор? А как понять живой или нет?
Даня
новый термостат еще не означает, что он рабочий.
Zver
Цитата(Галыгин @ Apr 9 2010, 01:45 )
Почитав топик, заменил термостат (покупал в БалтКаме, чье производство не помню - если важно посмотрю).

Вы меня простите, но я абсолютно не понимаю, почему качество детали оценивается по магазину, в котором он приобретен, а не по производителю. Конечно производитель - это важно! Из хороших - только VERNET, потом заводские. Остальное - лотерея.

А по существу симптомов похоже на забитый/грязный радиатор. Помыть-почистить не мешает. Было бы неплохо поставить электрокарлсона.

павлик
Цитата(Галыгин @ Apr 9 2010, 11:47 )
Радиатор? А как понять живой или нет?

Может там соты уже сгнили, и он воздух через себя не пропускает.
Галыгин
Радиатор снизу очень даже тёплый после езды...

а что с установкой электрокарлсона? Там же если делать автомат, то надо к датчику температуры цеплять. Он разве не отличаются от родного? Есть какая-нить статья на эту тему или рекомендации?
metrolog
Поиск отменили? http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3026
Даня
температура должна быть в норме и без всяких электрокарсонов.
31337Ghost
А бы заменял радиатор и поставил вентилятор электрический, так же помпу бы махнул..

Еще один момент - детонации нет? Масло в двигателе давно менялось? Вообще состояние двигателя - как?
RAZOR
Народ! Как накипь в блоке удалить, есть ли промывки специальные для удаления накипи или только вода с калгоном :)
31337Ghost
Кстати тоже присоединюсь к вопросу - интересно есть ли варианты?

Вот нашел в поисковике пару информаций
http://activeauto.ru/92
http://www.toplivka.ru/norm/water_oxl.html
RAZOR
Млин эти компоненты надо покупать, разводить, если что грохнешь все и попа. :(
31337Ghost
По первой ссылке народ заливал воду с содой и ездил на этом денек, потом промывал шлангом и все оке
RAZOR
А простая пищевая подойдет? crazy.gif
31337Ghost
А почему нет? Щелочь есть щелочь

Имхо мона проверить на чайнике старом