Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > КУЗОВ И САЛОН > Усиление кузова
Krodorg
Сюда выкладываем опробованные на практике, и удачно зарекомендовавшие себя варианты усиления кузова от растяжки под капот, до каркаса безопасности. Плюсы и минусы, кто что знает...
Krodorg
Сюда выкладываем опробованные на практике, и удачно зарекомендовавшие себя варианты усиления кузова от растяжки под капот, до каркаса безопасности. Плюсы и минусы, кто что знает...
RAZOR
Ну да в обеходе растяжка, а ребра варят на сам лонжерон из нутри арки и снизу, как сам не видел просто когда ребята из универской раллийной команды пригласили с ними гонятся ни сказали что это надо будет делать иначе кузов сложиться может это же по асфальту кататься а по стиральной доске под сотку и больше. Да поставил распорку, вывесил морду а потом растянул слышно было как потрескивало, увела здорово капот перестал терется, визуально заметно, растяжка выводит весь брызговик с чашкой в районе стойки, единственно что кочки стали ощущаться, раллисты сказали что когда подвеску делать буду то когда газовые аморты поставишь ездить стану как на вибромассажере . Подробнее при встречи расскажу.
RAZOR
Ну да в обеходе растяжка, а ребра варят на сам лонжерон из нутри арки и снизу, как сам не видел просто когда ребята из универской раллийной команды пригласили с ними гонятся ни сказали что это надо будет делать иначе кузов сложиться может это же по асфальту кататься а по стиральной доске под сотку и больше. Да поставил распорку, вывесил морду а потом растянул слышно было как потрескивало, увела здорово капот перестал терется, визуально заметно, растяжка выводит весь брызговик с чашкой в районе стойки, единственно что кочки стали ощущаться, раллисты сказали что когда подвеску делать буду то когда газовые аморты поставишь ездить стану как на вибромассажере . Подробнее при встречи расскажу.
metrolog
Цитата(Krodorg @ Dec 1 2007, 18:02 )
Сюда выкладываем опробованные на практике, и удачно зарекомендовавшие себя варианты усиления кузова от растяжки под капот, до каркаса безопасности. Плюсы и минусы, кто что знает...

1. продление (соединение) передних лонжеронов с задними и установкой дополнительного поперечного усилителя пола(в районе средней стойки)
2. усиление передних лонжей кузова, с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".
3. Усиление опорных стаканов передних пружин
4. Усиление кронштейна поперечной тяги заднего моста и усиление кронтейнов длинных продольных тяг.

Хотите прикол скажу? - с какрасом(особенно вварным) нельзя катаццо по дорогам общего пользования(особенно рядом с ГИБДД)
metrolog
Цитата(Krodorg @ Dec 1 2007, 18:02 )
Сюда выкладываем опробованные на практике, и удачно зарекомендовавшие себя варианты усиления кузова от растяжки под капот, до каркаса безопасности. Плюсы и минусы, кто что знает...

1. продление (соединение) передних лонжеронов с задними и установкой дополнительного поперечного усилителя пола(в районе средней стойки)
2. усиление передних лонжей кузова, с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".
3. Усиление опорных стаканов передних пружин
4. Усиление кронштейна поперечной тяги заднего моста и усиление кронтейнов длинных продольных тяг.

Хотите прикол скажу? - с какрасом(особенно вварным) нельзя катаццо по дорогам общего пользования(особенно рядом с ГИБДД)
RAZOR
1. Кататься можно при наличии документов на каркас, сертификата и страховки от федерации автоспорта!
2. Грамотно сказал все эти фишки делают на русских раллийных машинах ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
RAZOR
1. Кататься можно при наличии документов на каркас, сертификата и страховки от федерации автоспорта!
2. Грамотно сказал все эти фишки делают на русских раллийных машинах ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
metrolog
Цитата
1. Кататься можно при наличии документов на каркас, сертификата и страховки от федерации автоспорта!

С болтовым можно ибо он не вварен в кузов и изменений кузова нет.
А где можно про это почитать? Хочу посмотреть нормативный документ, по которому разрешено с каркасом катаццо по дорогам общего пользования.
Просто я наблюдаю каркашенные машинки исключительно на галстуке или на прицепе вот интересно почему?
metrolog
Цитата
1. Кататься можно при наличии документов на каркас, сертификата и страховки от федерации автоспорта!

С болтовым можно ибо он не вварен в кузов и изменений кузова нет.
А где можно про это почитать? Хочу посмотреть нормативный документ, по которому разрешено с каркасом катаццо по дорогам общего пользования.
Просто я наблюдаю каркашенные машинки исключительно на галстуке или на прицепе вот интересно почему?
RR
Цитата
1. Кататься можно при наличии документов на каркас, сертификата и страховки от федерации автоспорта!

У спортивных (гоночных) машин слишком много изменений в конструкции - для них доступ к дорогам общего пользования закрыт. Да на такие машины есть омологация, сертификаты и прочее, но это не дает им права ездить по дорогам общего пользования, их удел - гоночные трассы (закрытые трассы, СУ и т.п.).
RR
Цитата
1. Кататься можно при наличии документов на каркас, сертификата и страховки от федерации автоспорта!

У спортивных (гоночных) машин слишком много изменений в конструкции - для них доступ к дорогам общего пользования закрыт. Да на такие машины есть омологация, сертификаты и прочее, но это не дает им права ездить по дорогам общего пользования, их удел - гоночные трассы (закрытые трассы, СУ и т.п.).
RAZOR
C болтовы и катаются по дорогам общего назначения, в варные нет конечно это чисто спортивные машины. А узнать можно приехать на Ралли и спросить кого угодно они все расскажут и покажут :)
RAZOR
C болтовы и катаются по дорогам общего назначения, в варные нет конечно это чисто спортивные машины. А узнать можно приехать на Ралли и спросить кого угодно они все расскажут и покажут :)
metrolog



Прикиньте распорки нет!!!!! Это не тюнинк и не спорт нифига!!!


Взято оттуда!
metrolog



Прикиньте распорки нет!!!!! Это не тюнинк и не спорт нифига!!!


Взято оттуда!
Даня
Я чего то не втыкаю. Зачем здесь датчик масла?
Даня
Я чего то не втыкаю. Зачем здесь датчик масла?
RR
Это не датчик масла, это показатель количества топлива
RR
Это не датчик масла, это показатель количества топлива
Даня
Блин, лохонулся. blush.gif Это типа, чтобы на прибрной доске по минимуму приборов, чтобы не отвлекало пилота?
А показатель кол-ва топлива наверное вообще не для пилота, а для заправщиков.
Даня
Блин, лохонулся. blush.gif Это типа, чтобы на прибрной доске по минимуму приборов, чтобы не отвлекало пилота?
А показатель кол-ва топлива наверное вообще не для пилота, а для заправщиков.
pitbull
Цитата(Maloj @ Dec 2 2007, 16:39 )
Блин, лохонулся. blush.gif Это типа, чтобы на прибрной доске по минимуму приборов, чтобы не отвликало пилота?
А показатель кол-ва топлива наверное вообще не для пилота, а для заправщиков.

В точку!
Чтоб не было лишних приборов и когда заправляешь - видишь сколько его там.

Хотя сейчас Кирилл возможно нам чтото другое расскажет ))
pitbull
Цитата(Maloj @ Dec 2 2007, 16:39 )
Блин, лохонулся. blush.gif Это типа, чтобы на прибрной доске по минимуму приборов, чтобы не отвликало пилота?
А показатель кол-ва топлива наверное вообще не для пилота, а для заправщиков.

В точку!
Чтоб не было лишних приборов и когда заправляешь - видишь сколько его там.

Хотя сейчас Кирилл возможно нам чтото другое расскажет ))
RAZOR
Там если не последний доп, то на все работы время дают 5 минут, за это время надо успеть поменять резину заправится просмотреть ходовую и если что подправить по быренькому или снимать машину с участия, а датчик разумеется для того чтобы заправщику не лезть в салон и не смотреть скока там млин топлива, для того чтобы время запраки сократить такую штуку делают.
RAZOR
Там если не последний доп, то на все работы время дают 5 минут, за это время надо успеть поменять резину заправится просмотреть ходовую и если что подправить по быренькому или снимать машину с участия, а датчик разумеется для того чтобы заправщику не лезть в салон и не смотреть скока там млин топлива, для того чтобы время запраки сократить такую штуку делают.
RR
Цитата
а датчик разумеется для того чтобы заправщику не лезть в салон

С каких это пор баки в салон ставят? :)
RR
Цитата
а датчик разумеется для того чтобы заправщику не лезть в салон

С каких это пор баки в салон ставят? :)
RAZOR
Накой черт ему бак смотреть! Ему надо узнать скока в "граммах" там осталось вот и ставят датчик на стойку у задней двери чтобы подскачил пистолет сунул и смотрит скока там, а не спрашивает у пилота.
RAZOR
Накой черт ему бак смотреть! Ему надо узнать скока в "граммах" там осталось вот и ставят датчик на стойку у задней двери чтобы подскачил пистолет сунул и смотрит скока там, а не спрашивает у пилота.
RR
Цитата
Накой черт ему бак смотреть!
Не знаю, это ты об этом зачем-то сказал :) Я только спросил, с каких пор топливные баки размещают в салоне? Читай внимательнее сообщения!
Цитата
Ему надо узнать скока в "граммах" там осталось вот и ставят датчик на стойку у задней двери чтобы подскачил пистолет сунул и смотрит скока там, а не спрашивает у пилота

Ты на фото прибора вообще смотрел? Это прибор который имеет всего три отметки "0", "2/4" и "4/4", ему не положено "граммы" показывать...
RR
Цитата
Накой черт ему бак смотреть!
Не знаю, это ты об этом зачем-то сказал :) Я только спросил, с каких пор топливные баки размещают в салоне? Читай внимательнее сообщения!
Цитата
Ему надо узнать скока в "граммах" там осталось вот и ставят датчик на стойку у задней двери чтобы подскачил пистолет сунул и смотрит скока там, а не спрашивает у пилота

Ты на фото прибора вообще смотрел? Это прибор который имеет всего три отметки "0", "2/4" и "4/4", ему не положено "граммы" показывать...
RAZOR
Я прикольнулся pardon.gif
RAZOR
Я прикольнулся pardon.gif
Даня
А чего, пистолет не отщелкивается сам, когда бак наполнится?
Даня
А чего, пистолет не отщелкивается сам, когда бак наполнится?
RR
Цитата
А чего, пистолет не отщелкивается сам, когда бак наполнится?

На соревнованиях не всегда заполняют "под завязку" - вес нужно экономить.
RR
Цитата
А чего, пистолет не отщелкивается сам, когда бак наполнится?

На соревнованиях не всегда заполняют "под завязку" - вес нужно экономить.
RAZOR
И бак ставят по центру багажника чтобы масса равномерно распределилась, и чтобы если боком пойдет машина на дерево, бак меньше пострадал при ударе.
RAZOR
И бак ставят по центру багажника чтобы масса равномерно распределилась, и чтобы если боком пойдет машина на дерево, бак меньше пострадал при ударе.
metrolog
Какой ажиотаж спровоцировали картинки.

Дам еще немножко тем для размышления
Больные места кузовов "классики"
Бородатый сайт
metrolog
Какой ажиотаж спровоцировали картинки.

Дам еще немножко тем для размышления
Больные места кузовов "классики"
Бородатый сайт
RAZOR
Metrolog спасибо за инфу :)
RAZOR
Metrolog спасибо за инфу :)
metrolog
И еще немножко!


metrolog
И еще немножко!


metrolog
Себе давно хотел сделать на копейке сплошные лонжероны и сварганить еще один поперечный усилитель пола, где-то возле средней стойки крыши. Чтоб можно было туда ставить домкрат и вывешивать целиком весь бок. Но это придаст еще и крутильной жесткости кузову. Посмотрите устройство передних поперечных усилителей пола (это там куда передние поддомкратники привариваются) вот их и нужно взять за основу - или их немного перегнуть и подрезать, либо изготовить новые по образу и подобию...
Но вот все как-то не получается, то времени нет, то желания.
metrolog
Себе давно хотел сделать на копейке сплошные лонжероны и сварганить еще один поперечный усилитель пола, где-то возле средней стойки крыши. Чтоб можно было туда ставить домкрат и вывешивать целиком весь бок. Но это придаст еще и крутильной жесткости кузову. Посмотрите устройство передних поперечных усилителей пола (это там куда передние поддомкратники привариваются) вот их и нужно взять за основу - или их немного перегнуть и подрезать, либо изготовить новые по образу и подобию...
Но вот все как-то не получается, то времени нет, то желания.
Zver
Цитата(metrolog @ Dec 1 2007, 21:31 )
...с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

Что такое "сквозняки"?
Zver
Цитата(metrolog @ Dec 1 2007, 21:31 )
...с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

Что такое "сквозняки"?
pitbull
Цитата(Zver @ Jul 27 2008, 01:35 )
Цитата(metrolog @ Dec 1 2007, 21:31 )
...с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

Что такое "сквозняки"?

Сквозные отверстия через лонжерон.

Кстати сегодня сделали легкое :smile: усиление классическому мосту и рычагам аццкой шестеры.
pitbull
Цитата(Zver @ Jul 27 2008, 01:35 )
Цитата(metrolog @ Dec 1 2007, 21:31 )
...с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

Что такое "сквозняки"?

Сквозные отверстия через лонжерон.

Кстати сегодня сделали легкое :smile: усиление классическому мосту и рычагам аццкой шестеры.
павлик
Чтобы не выгибало брызговик немного усилил его, по сравнивнению с левой стороной не усиленой, брызговик стал жёстче. Также усилил крепление балки к кузову известным всем способом, на болты с распорными трубками и в дополнении обварил в этом месте лонжерон 3-х мм пластинами ( т.к. до этого с левой стороны уже были вырваны стандартные крепления балки)
Также заварил все внешние стыки панелей кузова.
И желательно в крепление переднего резинового буфера набить салидол, литол и т.п. , а то в этом месте столб начнает гнить и будет со временем выгибать. И вообще всякие такие места где скапливается вода и не только промазывать густым маслом.
А если делать, так делать основу кузова с нуля из труб и на него уже навешивать панели кузова, ну и двигатель с трансмисией и подвеску от ино можно поставить, но на такой копейки только на трек, хотя...можно и зарегестрировать.

павлик
Чтобы не выгибало брызговик немного усилил его, по сравнивнению с левой стороной не усиленой, брызговик стал жёстче. Также усилил крепление балки к кузову известным всем способом, на болты с распорными трубками и в дополнении обварил в этом месте лонжерон 3-х мм пластинами ( т.к. до этого с левой стороны уже были вырваны стандартные крепления балки)
Также заварил все внешние стыки панелей кузова.
И желательно в крепление переднего резинового буфера набить салидол, литол и т.п. , а то в этом месте столб начнает гнить и будет со временем выгибать. И вообще всякие такие места где скапливается вода и не только промазывать густым маслом.
А если делать, так делать основу кузова с нуля из труб и на него уже навешивать панели кузова, ну и двигатель с трансмисией и подвеску от ино можно поставить, но на такой копейки только на трек, хотя...можно и зарегестрировать.

metrolog
Цитата(pitbull @ Jul 27 2008, 02:51 )
Кстати сегодня сделали легкое :smile: усиление классическому мосту и рычагам аццкой шестеры.

Вова! А гидэ фотке рычагов?
Рычаги действительно усилены легонько, что не скажешь про мост... Он стал значительно жОщще и, сцуко, тяжелее...
metrolog
Цитата(pitbull @ Jul 27 2008, 02:51 )
Кстати сегодня сделали легкое :smile: усиление классическому мосту и рычагам аццкой шестеры.

Вова! А гидэ фотке рычагов?
Рычаги действительно усилены легонько, что не скажешь про мост... Он стал значительно жОщще и, сцуко, тяжелее...
pitbull
Цитата(metrolog @ Jul 28 2008, 16:11 )
Цитата(pitbull @ Jul 27 2008, 02:51 )
Кстати сегодня сделали легкое :smile: усиление классическому мосту и рычагам аццкой шестеры.

Вова! А гидэ фотке рычагов?
Рычаги действительно усилены легонько, что не скажешь про мост... Он стал значительно жОщще и, сцуко, тяжелее...

Вот фото рычагов )
http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?showtopic=1930
pitbull
Цитата(metrolog @ Jul 28 2008, 16:11 )
Цитата(pitbull @ Jul 27 2008, 02:51 )
Кстати сегодня сделали легкое :smile: усиление классическому мосту и рычагам аццкой шестеры.

Вова! А гидэ фотке рычагов?
Рычаги действительно усилены легонько, что не скажешь про мост... Он стал значительно жОщще и, сцуко, тяжелее...

Вот фото рычагов )
http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?showtopic=1930
павлик
Вот ещё некоторые больные места кузова.
На стойках кузова в процессе эксплуатации могут появится трещены, которые значительно снижают жёсткость силовых элементов кузова. Наиболее вероятные места образования трещин:
в верхнем усилителе центральной стойки;
по стыку накладки стойки ветрового окна с верхней накладкой боковины;
в верхнем радиусе проёма передней двери;
в основании стойки ветрового окна в проёме передней двери с наружной или внутренней стороны.
Востонавливают места образования трещин приваркой внахлёстку швом усилительных накладок из листовой стали толщиной 0,9 - 1,0 мм. Усилительные накладки должны повторять контуры зоны прилигания. При ремонте усилительные накладки приваривают прерывистым швом по продольным сторонам, а в отверстиях электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Сварочные швы тщательно зачищают, крунтуют и красят в цвет кузова. (текст из книги)
павлик
Вот ещё некоторые больные места кузова.
На стойках кузова в процессе эксплуатации могут появится трещены, которые значительно снижают жёсткость силовых элементов кузова. Наиболее вероятные места образования трещин:
в верхнем усилителе центральной стойки;
по стыку накладки стойки ветрового окна с верхней накладкой боковины;
в верхнем радиусе проёма передней двери;
в основании стойки ветрового окна в проёме передней двери с наружной или внутренней стороны.
Востонавливают места образования трещин приваркой внахлёстку швом усилительных накладок из листовой стали толщиной 0,9 - 1,0 мм. Усилительные накладки должны повторять контуры зоны прилигания. При ремонте усилительные накладки приваривают прерывистым швом по продольным сторонам, а в отверстиях электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Сварочные швы тщательно зачищают, крунтуют и красят в цвет кузова. (текст из книги)
metrolog
Цитата(павлик @ Aug 4 2008, 14:44 )
Вот ещё некоторые больные места кузова.
На стойках кузова в процессе эксплуатации могут появится трещены, которые значительно снижают жёсткость силовых элементов кузова. Наиболее вероятные места образования трещин:
в верхнем усилителе центральной стойки;
по стыку накладки стойки ветрового окна с верхней накладкой боковины;
в верхнем радиусе проёма передней двери;
в основании стойки ветрового окна в проёме передней двери с наружной или внутренней стороны.
Востонавливают места образования трещин приваркой внахлёстку швом усилительных накладок из листовой стали толщиной 0,9 - 1,0 мм. Усилительные накладки должны повторять контуры зоны прилигания. При ремонте усилительные накладки приваривают прерывистым швом по продольным сторонам, а в отверстиях электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Сварочные швы тщательно зачищают, крунтуют и красят в цвет кузова. (текст из книги)

на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.
metrolog
Цитата(павлик @ Aug 4 2008, 14:44 )
Вот ещё некоторые больные места кузова.
На стойках кузова в процессе эксплуатации могут появится трещены, которые значительно снижают жёсткость силовых элементов кузова. Наиболее вероятные места образования трещин:
в верхнем усилителе центральной стойки;
по стыку накладки стойки ветрового окна с верхней накладкой боковины;
в верхнем радиусе проёма передней двери;
в основании стойки ветрового окна в проёме передней двери с наружной или внутренней стороны.
Востонавливают места образования трещин приваркой внахлёстку швом усилительных накладок из листовой стали толщиной 0,9 - 1,0 мм. Усилительные накладки должны повторять контуры зоны прилигания. При ремонте усилительные накладки приваривают прерывистым швом по продольным сторонам, а в отверстиях электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Сварочные швы тщательно зачищают, крунтуют и красят в цвет кузова. (текст из книги)

на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.
Sam
Цитата(metrolog @ Aug 4 2008, 23:35 )
на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.


А как было бы эстетично и практично?
Sam
Цитата(metrolog @ Aug 4 2008, 23:35 )
на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.


А как было бы эстетично и практично?
metrolog
Цитата(Sam @ Aug 5 2008, 01:13 )
Цитата(metrolog @ Aug 4 2008, 23:35 )
на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.


А как было бы эстетично и практично?

Если уже есть трещины - вскрыть короб и вварить туда металл, так чтобы она максимально большее растояние заходил за границы трещины. А с внутренней стороны (из салона) поставить накладку на тех же условиях.
А если трещины нет, то вообще не стоит заморачиваться, ну а если очень хочется, то поставить накладки со стороны салона и все.
metrolog
Цитата(Sam @ Aug 5 2008, 01:13 )
Цитата(metrolog @ Aug 4 2008, 23:35 )
на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.


А как было бы эстетично и практично?

Если уже есть трещины - вскрыть короб и вварить туда металл, так чтобы она максимально большее растояние заходил за границы трещины. А с внутренней стороны (из салона) поставить накладку на тех же условиях.
А если трещины нет, то вообще не стоит заморачиваться, ну а если очень хочется, то поставить накладки со стороны салона и все.
Zver
Немного фоток усиления кузова:







Zver
Немного фоток усиления кузова:







Zver






Zver






Zver
Кроме обваренных столбов видна система быстросъемов защиты картера
Zver
Кроме обваренных столбов видна система быстросъемов защиты картера
Zver
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41
Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52
Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.
Zver
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41
Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52
Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.
Sam
Лишний короб, создающий жёсткость на поперечный изгиб и кручение не помешает, к тому же на многих иномарках лонжероны сплошные. А по поводу лишнего веса... Если и прибавится, то максимум килограмм 10. Классика - не Ф1, она не почувствует. ИМХО

P.S. Кто такой Алексей Маслов?
Sam
Лишний короб, создающий жёсткость на поперечный изгиб и кручение не помешает, к тому же на многих иномарках лонжероны сплошные. А по поводу лишнего веса... Если и прибавится, то максимум килограмм 10. Классика - не Ф1, она не почувствует. ИМХО

P.S. Кто такой Алексей Маслов?
Zver
Цитата(Sam @ May 22 2009, 16:00 )
P.S. Кто такой Алексей Маслов?

Pragmat Rally, самый толковый человек в Питере по каркасам (омологированные) и усилению кузовов "боевых" авто
Zver
Цитата(Sam @ May 22 2009, 16:00 )
P.S. Кто такой Алексей Маслов?

Pragmat Rally, самый толковый человек в Питере по каркасам (омологированные) и усилению кузовов "боевых" авто
Sam
Ему, наверно, виднее, раз он спец, однако добавлю, что соединитель лонжеронов также может служить "опорой" для поперечины, которую можно "изобразить" на днище в районе центральной стойки, после чего небоясь можно домкратить машину посередине, вывешивая сразу пару колёс.
Sam
Ему, наверно, виднее, раз он спец, однако добавлю, что соединитель лонжеронов также может служить "опорой" для поперечины, которую можно "изобразить" на днище в районе центральной стойки, после чего небоясь можно домкратить машину посередине, вывешивая сразу пару колёс.
metrolog
Цитата(Zver @ May 22 2009, 12:46 )
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41
Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52
Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

Там ключевая фраза - "наличии каркаса". Каркас штука интересная, но ведь не у всех есть желание и/или возможность его установить.
По поводу лишнего веса - соединители лонжеронов будут весить где-то 2-3 кг максимум вместе со сварными швами и антикором или ЛКП.
metrolog
Цитата(Zver @ May 22 2009, 12:46 )
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41
Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52
Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

Там ключевая фраза - "наличии каркаса". Каркас штука интересная, но ведь не у всех есть желание и/или возможность его установить.
По поводу лишнего веса - соединители лонжеронов будут весить где-то 2-3 кг максимум вместе со сварными швами и антикором или ЛКП.
Sam
Цитата(metrolog @ May 22 2009, 23:14 )
Цитата(Zver @ May 22 2009, 12:46 )
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41
Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52
Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

Там ключевая фраза - "наличии каркаса". Каркас штука интересная, но ведь не у всех есть желание и/или возможность его установить.
По поводу лишнего веса - соединители лонжеронов будут весить где-то 2-3 кг максимум вместе со сварными швами и антикором или ЛКП.


Согласен и по поводу каркаса, и по поводу веса. 10 кг написал из расчёта усиления при помощи рельса biggrin.gif
Sam
Цитата(metrolog @ May 22 2009, 23:14 )
Цитата(Zver @ May 22 2009, 12:46 )
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41
Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52
Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

Там ключевая фраза - "наличии каркаса". Каркас штука интересная, но ведь не у всех есть желание и/или возможность его установить.
По поводу лишнего веса - соединители лонжеронов будут весить где-то 2-3 кг максимум вместе со сварными швами и антикором или ЛКП.


Согласен и по поводу каркаса, и по поводу веса. 10 кг написал из расчёта усиления при помощи рельса biggrin.gif
mirei2
Вырезал



Швеллер



Сварка



Итого



Усилил сапог




Вся тема с кучей фоток тут http://lada-quadrat.ru/forum/6-776-1

А ваще народ кидайте побольше фоток - очень пригождается
mirei2
Вырезал



Швеллер



Сварка



Итого



Усилил сапог




Вся тема с кучей фоток тут http://lada-quadrat.ru/forum/6-776-1

А ваще народ кидайте побольше фоток - очень пригождается
mirei2
Плюсы моей конструкции - могу поставить любые аммортизаторы - самые жеские и даже двойные . потому что от родных 12х шпилек пришлось избавится ввиду их хлипкости - а взамен установлена через дистанционку 16я шпилька (изготовлена из малой поперечной тяги).

Р.с. - можете удалить - но когда я это затевал то фоток вообще не нашел - данную работу кто то делал но не фотографировал и приходилось пробовать самому. Больше фоток больше ИНФЫ. пргодится кому нибудь.
mirei2
Плюсы моей конструкции - могу поставить любые аммортизаторы - самые жеские и даже двойные . потому что от родных 12х шпилек пришлось избавится ввиду их хлипкости - а взамен установлена через дистанционку 16я шпилька (изготовлена из малой поперечной тяги).

Р.с. - можете удалить - но когда я это затевал то фоток вообще не нашел - данную работу кто то делал но не фотографировал и приходилось пробовать самому. Больше фоток больше ИНФЫ. пргодится кому нибудь.
Zver
Вопрос к гонщегам-сварщикам, т.е. к павлику и двум александрам в первую очередь: как правильно (красиво и прочно) усилить пресловутый сапог (он же топор, он же солдатик) с учетом того, что пока он на своем месте?
Zver
Вопрос к гонщегам-сварщикам, т.е. к павлику и двум александрам в первую очередь: как правильно (красиво и прочно) усилить пресловутый сапог (он же топор, он же солдатик) с учетом того, что пока он на своем месте?
metrolog
Цитата(Zver @ Nov 9 2009, 23:36 )
Вопрос к гонщегам-сварщикам, т.е. к павлику и двум александрам в первую очередь: как правильно (красиво и прочно) усилить пресловутый сапог (он же топор, он же солдатик) с учетом того, что пока он на своем месте?

В поиск !!!! panic.gifspiteful.gif
9 пост первая фотка в этой теме. Только сделать надо покрасивше... По крайней мере себе так хочу сделать.
metrolog
Цитата(Zver @ Nov 9 2009, 23:36 )
Вопрос к гонщегам-сварщикам, т.е. к павлику и двум александрам в первую очередь: как правильно (красиво и прочно) усилить пресловутый сапог (он же топор, он же солдатик) с учетом того, что пока он на своем месте?

В поиск !!!! panic.gifspiteful.gif
9 пост первая фотка в этой теме. Только сделать надо покрасивше... По крайней мере себе так хочу сделать.
павлик
Вот так примерно, косынки пустить с двух сторон... из 3мм минимум rock.gif


павлик
Вот так примерно, косынки пустить с двух сторон... из 3мм минимум rock.gif


Zver
По крайней мере теперь знаю, какой вариант оптимален, спасибо!
Zver
По крайней мере теперь знаю, какой вариант оптимален, спасибо!
Sam
3 мм - это очень толсто и тяжело. 2 мм дя косынок вполне достаточно. И я бы добавил к косынкам крышку, т.е. сделал бы профиль. Либо приварил бы трубу с опорами (3 мм), упирающуюся внутри солдатика над местом крепления тяги. Но солдатика полюбому надо обварить. Я бы использовал 2 мм железо. Всё ИМХО.
Sam
Цитата(metrolog @ Nov 9 2009, 23:46 )
9 пост первая фотка в этой теме. Только сделать надо покрасивше... По крайней мере себе так хочу сделать.


Сейчас посмотрел этот пост - мне тоже такое усиление понравилось. Но лично своё мнение выссказал постом выше.
mirei2
Когда себе делал то человек который всю жизнь занимается кузовней запретил мне варить касынки распорки или еще что то. На сапоге есть болт к которому прикручивается специальная заводская распорка (у меня ее небыло - потерялась где то) - короче поставил я на болтовое соединение уголок тридцатку вроде. Проблем небыло.

Krodorg
После таких адских проварок внутренние напряжения будут коллосальными, что чревато разрывом сварных соединений или нарушению геометрии, причем не сразу! Надо хотя бы прогревать металл перед сваркой такого количества элементов, а вообще на заводах применяют отпуск нагревом до около (зависит от стали) 1300 град!
PND
Реально "усилить" двери с ЭСП? Вопрос возник откуда? Разбирали дверь у знакомого на 09, и она была явно меняная ( внутри зелёная, а машина белая ) Так вот там в двери была вроде приварена трубка вдоль двери... типа усилитель, есть от него толк ( я думаю да ) ? И ставят ли подобные вещи на наших зверьках?
ChesnoK
На некоторые семёрки ставили усилители внутри двери, это главным образом делается для безопасности - чтоб двери при ДТП служили распорками между стойками. На классике нужно петли усиливать, а точнее то место куда крепятся петли т.к. при открытие двери можно заметить что это место немного выгибается наружу.
PND
Ну я так и думал. А где надо усиливать? Именно крепление петли к двери? И как интересно распологался этот усилитель в двери... просто там везде почти стекло, да ещё и мотор ЭСП ездит, надо попробовать прикинуть, опять же как этот уселитель крепить если что? На сварку? На болты? Или тупо распорку, как под капотом?
Andreko
Цитата(PND @ Oct 7 2010, 10:41 )
Так вот там в двери была вроде приварена трубка вдоль двери... типа усилитель, есть от него толк ( я думаю да ) ?

Сам спросил сам ответил. Ключевое слово приварена. По сопромату у меня 3-, но думаю если на трубу с двух сторон приварить пластинки, и всё это поставить в дверь будет неплохо.
ИМХО толку от них больше чем от всех распорок между стойками вместе взятых. Про фронтальное столкновение Sam всё написал, но они также помогают и при ударе сбоку. Посмотри видео краш-тестов. Авторевю вроде разбивал две 2105 или 2107 с трубами в дверях и без них.
metrolog
Цитата(PND @ Oct 7 2010, 14:00 )
опять же как этот уселитель крепить если что? На сварку? На болты? Или тупо распорку, как под капотом?

На зубилах брус безопасности - это та самая дверная распорка - крепиться на болтах. А в каркасе двери предусмотрены уши.
Сейчас на каждом порядочном автомобиле есть брусья в дверях...хотя бы в передних.
павлик
Поставить их в двери будет проблематично, если делать грамотно, то надо пенку снимать и приваривать площадки по торцам... И продумать(подсмотреть) где именно они должны крепится...

Вот пару примеров:


ChesnoK
А какие способы усиления порога известны науке?
metrolog
Цитата(ChesnoK @ Nov 16 2010, 10:44 )
А какие способы усиления порога известны науке?

Усилитель потолще чутка и/или дополнительное усиление порога в районах поддомкратников и средней стойки.

Есть радикальный альтернативный вариант - вварить туда лом (трубу, арматурину, швеллер и т.п. металлоконструкции)
ChesnoK
Был у меня печальный опыт с толстой железкой, приваренной к задним лонжеронам, пусть помойка им будет пухом spiteful.gif
есть мысля усилить порог двумя профилями между усилителем и внутренним и внешним порогом, что должно придать жёсткость на излом, но в тоже время не сделает пороги дубовыми:

metrolog
А плохо себе представляю, как с этими железками порог собирать и как туда потом антикоррозийку загонять.
К примеру в фольксвагенах гольф ( в других иномарках тоже) напрочь отсутствуют усилители порога. Там только в районах стоек в пороги вварены кусочки усилителя. И этого вполне достаточно.
Если хочешь себе "вечные пороги" то поищи кооперативные пороги из конца 80х - начала 90х. Они делались из толстой железяки, правда подгонять их более трудоемко.
ChesnoK
Цитата
А плохо себе представляю, как с этими железками порог собирать и как туда потом антикоррозийку загонять.

честно говоря я тоже плохо представляю как это всё собрать, хотя мысли по этому поводу есть, но гемора ппц будет... а с антикором проблем не будет т.к. планировалось делать эти рёбра из усилителя порога, но если смысла особого нет от этих рёбер, то и нет смысла лишний гемор создавать себе.
Myxa_M
С поперечными пластинами хрен подгонишь порог - либо выпрут, либо не достанут и приварить только дырки сверлить и через них - полный гемор и результата почта нет. П-образный швелер и то лучше. лично я вместо штатной полосочки вварил цельную полосу 1,5мм оцинковки.ни об поребрики, ни об домкраты пороги не гнуться!
ChesnoK
Цитата
С поперечными пластинами хрен подгонишь порог - либо выпрут, либо не достанут и приварить только дырки сверлить и через них - полный гемор и результата почта нет. П-образный швелер и то лучше. лично я вместо штатной полосочки вварил цельную полосу 1,5мм оцинковки.ни об поребрики, ни об домкраты пороги не гнуться!

от поперечных пластин толк будет при боковом ударе... я бы тоже сделал усилитель из более толстой железки, но у меня только 2мм железо и то лист распилен на 6 кусков, итого усилитель получится из 3-х кусков, а это не очень-то айс, да и 2мм перебор, хотя хз, купил усилитель порога, а он какой-то совсем сопливый - толщина ~0.7 мм.
Может и 2мм усилитель сделаю, всё равно пока руки до машины не доходят да и непруха пошла.
Sam
Смысл всех усилителей не в толщине металла, а в коробчатой структуре.
Myxa_M
Цитата(Sam @ Dec 5 2010, 00:05 )
Смысл всех усилителей не в толщине металла, а в коробчатой структуре.

согласен, но лично мне нечем было сделать ребро жёсткости и по сравнению со стандартным у меня ни как не хуже. а так или уголок или П-образный швелер, но вес кузова всё же тоже критично, не даром всепроизводители стараються уменьшить вес.
ChesnoK
Цитата
Смысл всех усилителей не в толщине металла, а в коробчатой структуре.

согласен, но как говорит Myxa_M иногда нужно брать количеством а не качеством, всётаки кромка порога частенько заваливается набок...
Даж но свежих иномарках таже фигня.
Sam
Цитата(ChesnoK @ Dec 5 2010, 00:31 )
Даж но свежих иномарках таже фигня.

Она не заваливается, её заминают неправильно установленным домкратом. В правильных местах его установки кромка усилена, плюс есть площадки.
Можно сделать 2 П-образных усилителя, один поверх другого. Так сделано на многих иномарках. Причём и тоннель тоже бывает сделан двойным.
ChesnoK
Оживлю немного тему:

Под чашку пружине всё равно усиливать а вероятно сначала заваривать, поэтому приглянулся вот такой тюнинг.
Интересна реализация, вокруг стакана аммортика металл просто срезается или оставляется кусок, который загибается внутрь стакана?
И сам стакан каким металлом лучше накрыть 1мм или 1.5мм?
Sam
Вокруг стакана всё срезается и стакан накрывается отдельным куском металла. Толщины хватит и 1 мм. Но бытует мнение, что с такой "крышкой" можно не увидеть, когда стакан оторвётся от чашки, поэтому некоторые делают вокруг стакана распорки значком мерседеса, а сверху не накрывают.
metrolog
я бы из 1.5мм сделал бы этот тюнинг.
Видел в сети картинки, когда и стакан усиливался раскосами и при этом накрывался сверху пластиной. Но там делалось под спорт лютый. Для гражданской эксплуатации достаточно какой-нибудь один вариант.
ChesnoK
Вскрытие двери показало что со ШВИ в токовом варианте двери не дружат - перекосило все, водительскую перекосило в сопли, картина получается такая:

чёрным нарисованы петли как должны быть, а красным как стали.
Возникла мысль вкорячить в дверь каркас:
1) легко и вроде как надёжно:

2) чуть тяжелее, но, но вверху двери есть горизонтальная распорка, которая в случае чего немного удержит переднюю стойку:

3) полный фарш:

На каком из вариантов лучше остановиться?
И конструкция планируется из 20-й трубы 1мм толщиной или мало будет?
Sam
Тогда двери точно отвалятся. Куда такую тяжесть-то? Да и зачем вообще это нужно? Скорее всего, стеклу и подъёмнику будет очень тесно.
А если петли от двери не оторвёт, то их вырвет из стойки. ИМХО бесполезная затея. Петли на тазах - слабое место изначально.
Arh
Если рассматривать конструкцию с точки зрения повышения безопасности - то может это и имеет смысл. А если чисто ради укрепления петель - точно нет. Кстати не забывай, усилишь в одном месте - вырвет в другом.
ChesnoK
Видать мою задумку не правильно поняли... кто распиливал классическую дверь, тот знает как крепятся петли к двери, так вот, дверь длинной 900мм - рычаг получается ацкий и вся нагрузка идёт на сопливые кронштейны петель у которых очень маленькая площадь контакта с каркасом двери и в результате эти кронштейны отгибает вместе с куском двери.
Так вот моя задумка заключается в переносе нагрузки с кронштейнов петель, на сами петли, петлям от этого хуже не станет - нагрузка на них не изменится.
Решить проблему перекоса двери можно 1-м вариантом, а вот в плане безопасности хз...
п.с. от стойки точно не оторвёт.
Sam
Цитата(ChesnoK @ Feb 10 2011, 00:44 )
п.с. от стойки точно не оторвёт.

Почему ты так в этом уверен?
По поводу безопасности вопрос тоже спорный. Неизвестно, как поведут себя эти трубки в случае чего.
Arh
С трубками как раз все понятно - они должны держать. А вот как поведет себя клетка, если дверь откажется сминаться - уже неизвестно.
Sam
Цитата(Arh @ Feb 10 2011, 13:26 )
С трубками как раз все понятно - они должны держать.

А вот это совсем не факт. Они могут, смяться, или сложиться, или сломаться и вылезти в салон, или оторваться от креплений, или уйти куда-нибудь так, что двери будет не открыть. Такие вещи рассчитываются, применяется специальный металл, проводятся испытания...
ChesnoK
Цитата
Почему ты так в этом уверен?
Такие вещи рассчитываются, применяется специальный металл, проводятся испытания...

Безопасность это совсем другая степь... что-то рассчитывать можно только тогда, когда кузов в состоянии "с конвейера" и есть исходные данные, а в таком состоянии может быть только гнилой кузов за редким исключением, так что об этом.
Судя по краш-тесту 07 и 06 можно лишь судить о том что не хватает жёсткости передней стойки и стоек лобового стекла из слишком маленького угла наклона.
Что бы не переходить на флуд попробую воплотить свою идею т.к. варианта здесь два - через пару месяцев двери снова перекосит или частично перевести нагрузку с кронштейна петли на саму петлю.
31337Ghost
А если не столь сильно извращаться - доводя трубы до конца двери? Если задача усилить места крепления петель - приварить накладку на места креплений и развести от нее "лучи" изнутри двери и приварить местами, и держать дверь будет - пятно контакта петли будет на половину двери и никакие трубы в салон при дтп не полезут.

Кроме паинта под рукой ничего не оказалось, но, думаю идея ясна :)
metrolog
Лучше продумать как в петли смазки набивать. На волгах вроде в петлях прес.масленки стоят...
В жигулевских дверях достаточно проварить петли и те места куда они приварены. Ну и поставить брус безопасности... один, но из бесшовной трубы.
А по предложенным тут картинкам только "грузить оси"(с)А.Дэги
ChesnoK
Цитата
Лучше продумать как в петли смазки набивать. На волгах вроде в петлях прес.масленки стоят...
В жигулевских дверях достаточно проварить петли и те места куда они приварены. Ну и поставить брус безопасности... один, но из бесшовной трубы.
А по предложенным тут картинкам только "грузить оси"(с)А.Дэги

Возможно это истина и это истина:
Цитата
А если не столь сильно извращаться - доводя трубы до конца двери? Если задача усилить места крепления петель - приварить накладку на места креплений и развести от нее "лучи" изнутри двери и приварить местами, и держать дверь будет - пятно контакта петли будет на половину двери и никакие трубы в салон при дтп не полезут.

Итого сделать на двери большую площадку под петли, в общем с этим разобрался, теперь давайте про брус безопасности spiteful.gif
Кто видел как он располагается в классической двери с завода?
павлик
Цитата(ChesnoK @ Feb 12 2011, 00:49 )
Кто видел как он располагается в классической двери с завода?

С этим сложнее(((

Но по тому как сминается кузов..., брус должен идти от верхней петли, и под углом вниз, так к примеру сделано на приоре нового поколения и на многих др машинах...
Тут можно посмотреть сравнить результаты тестов...
ChesnoK
"+" от бруса в двери ещё заметил по краш тесту 06 с брусьями и 07 без брусьев, но нужно подобрать угол установки бруса чтоб и в передней и в задней двери он был одинаковым.
Поэтому и подумал что может кто видел новые классические дверки изнутри.
Sam
Да нет этого бруса в новой классике. Делали чуть-чуть, и то то ли на экспорт, то ли просто ограниченную партию.
ChesnoK
Цитата(Sam @ Feb 12 2011, 21:16 )
Да нет этого бруса в новой классике. Делали чуть-чуть, и то то ли на экспорт, то ли просто ограниченную партию.

Но это работало, причём довольно эффективно.
Это я к тому что если бы 29 июля 2009 года удар пришёлся не взад, а в морду, то было бы совсем не айс.
Егор
замена усилителя на лист дает ощутимое увеличение жесткости! рекомендую. особенно это было заметно на 2131, которая на скручивание - bad.gif

копейка в процессе, фотки позже book.gif
mirei2
+1 лист это то что надо. ваще пороги с усилителем самый главный элемент в образовании скелета кузова в центральной части
31337Ghost
А толщина листа какая?
Егор
конкретно эти усилки кромсал из крыши Т3, 2мм думаю есть, может быть больше, при случае померяю good.gif

почему то сильно страдает стойка средняя, с низу, хотя металл там толстый.. проваривал ее таким же листом к усилителю, поверх живого железа с максимальным нахлестом.. гнить думаю будет долго))))
31337Ghost
Долго-то долго, если не отгниет на стойке - по старому металлу над швом. Может такое быть?
Егор
Цитата(31337Ghost @ Jun 3 2011, 10:25 )
Долго-то долго, если не отгниет на стойке - по старому металлу над швом. Может такое быть?


в данном случае сомнительно, все отрезалось до живого металла, и усиливалось в месте основной гнили spiteful.gif

ну и хороший антикор конечно решает, все было продуто от души crazy.gif

кстати родные пороги с 2002 года сгнили в труху...при расшивке порогов не было найдено следов антикора, грунт тончайщий, видимо поэтому...многие кузовные детали с завода шли в черном грунте!!! shok.gif