Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ > Моя движка или сложный вопрос..
Minmax
Начну историю с самого начала,когда я купил машинку..Взял за 10косых в состоянии 4-(как потом выяснилось 2+),хозяин говорил что надо поменять задний сальник коленвала,масло первое время каждый день заливал..потом все же решил делать капиталку..Нашел моториста,за работу он взял 6 косых все вместе получилось около 15(расточка,замена всей поршневой)гарантию дал10000км
это было 2 мес назад..Проехал я 2500км и как водится на затяжку к нему..вообщем когда сливали масло оно было слишком жидкое(эмульсия бензин),воздушный фильтр пришлось менять был в этой же эмульсии..Мастер сказал что траблы диафрамой топл насоса..и что возможно полетели кольца..(причем как он сказал это не гарантийный случай)прошло 2 недели(сегодня) сам решил поменять масло так как после замены бензонасоса в масле еще был бензин(от старого бензонасоса)померял компрессию показывает 9.6 9,7 9,6 9,2(четв цилиндр)..В четвертом думаю что кольца х.ево присели..
Масло жрет не сильно,движка на холодную иногда троит..Вопрос что можно сделать не вскрывая двигатель чтобы увеличить срок службы моего агрегата?
извиняюсь за корявость..
Minmax
Начну историю с самого начала,когда я купил машинку..Взял за 10косых в состоянии 4-(как потом выяснилось 2+),хозяин говорил что надо поменять задний сальник коленвала,масло первое время каждый день заливал..потом все же решил делать капиталку..Нашел моториста,за работу он взял 6 косых все вместе получилось около 15(расточка,замена всей поршневой)гарантию дал10000км
это было 2 мес назад..Проехал я 2500км и как водится на затяжку к нему..вообщем когда сливали масло оно было слишком жидкое(эмульсия бензин),воздушный фильтр пришлось менять был в этой же эмульсии..Мастер сказал что траблы диафрамой топл насоса..и что возможно полетели кольца..(причем как он сказал это не гарантийный случай)прошло 2 недели(сегодня) сам решил поменять масло так как после замены бензонасоса в масле еще был бензин(от старого бензонасоса)померял компрессию показывает 9.6 9,7 9,6 9,2(четв цилиндр)..В четвертом думаю что кольца х.ево присели..
Масло жрет не сильно,движка на холодную иногда троит..Вопрос что можно сделать не вскрывая двигатель чтобы увеличить срок службы моего агрегата?
извиняюсь за корявость..
JEKA
От такой ерунды кольца "сесть" не могут,тебе просто хреново сделали капиталку.
компрессия маловата,но не смертельная-если движок не насилость-пройдёт ещё пару десятков тысяч.пожешь попробывать залить раскоксыватель колец.также попробуй добавить в цилиндры немного масло-20-30грамм (если компрессия повыситься-виной поршни или кольца,если нет-тебе плохо притёрли клапана)
JEKA
От такой ерунды кольца "сесть" не могут,тебе просто хреново сделали капиталку.
компрессия маловата,но не смертельная-если движок не насилость-пройдёт ещё пару десятков тысяч.пожешь попробывать залить раскоксыватель колец.также попробуй добавить в цилиндры немного масло-20-30грамм (если компрессия повыситься-виной поршни или кольца,если нет-тебе плохо притёрли клапана)
metrolog
Цитата
От такой ерунды кольца "сесть" не могут,тебе просто хреново сделали капиталку.

Могут если кольца сделаны из "сыромятины", другими словами паленка попалась.
Разброс показаний по цилиндрам в норме (компрессия по горшкам не должна отличаться более чем на 1 очко, а мы имеем самый большой разброс 0.5 очка).
А вот почему показания общие малые?
Но опять же может быть несколько причин:
1. что-то с клапанами. Расред родной стоит или тюнинговый?
2. Расточили с большим тепловым зазором
3. Не притерлись еще (маловероятно, но возможно)

Попробуй все таки масла в горшки налить чутка и замерить компрессию, как JEKA сказал.
metrolog
Цитата
От такой ерунды кольца "сесть" не могут,тебе просто хреново сделали капиталку.

Могут если кольца сделаны из "сыромятины", другими словами паленка попалась.
Разброс показаний по цилиндрам в норме (компрессия по горшкам не должна отличаться более чем на 1 очко, а мы имеем самый большой разброс 0.5 очка).
А вот почему показания общие малые?
Но опять же может быть несколько причин:
1. что-то с клапанами. Расред родной стоит или тюнинговый?
2. Расточили с большим тепловым зазором
3. Не притерлись еще (маловероятно, но возможно)

Попробуй все таки масла в горшки налить чутка и замерить компрессию, как JEKA сказал.
Minmax
Голова менялась вся причем в сборе,отдал знакомый (машина после капиталки 3 года на улице гнила)..-распред походу родной..
У меня 2 вопроса ,что значит тепловой зазор,в принципе между зеркалом и поршнем минимальный зазор должен быть?
2?От 20-30 г хуже не станет ,или просто потом свечи почистить?
Minmax
Голова менялась вся причем в сборе,отдал знакомый (машина после капиталки 3 года на улице гнила)..-распред походу родной..
У меня 2 вопроса ,что значит тепловой зазор,в принципе между зеркалом и поршнем минимальный зазор должен быть?
2?От 20-30 г хуже не станет ,или просто потом свечи почистить?
metrolog
Цитата
что значит тепловой зазор,в принципе между зеркалом и поршнем минимальный зазор должен быть?
должен по идее быть минимальным! Нужен он для того, чтобы при нагреве блока цилиндра и поршня последний не заклинило в камом-нить положении. Ни для кого не секрет, что металл с нагревом расширяется.
Цитата
От 20-30 г хуже не станет ,или просто потом свечи почистить?

Пишу процедуру попорядку:
0. прогреваем двиг до рабочей температуры
1. выкручиваем все 4 свечи
2. наливаем в каждый горшок по 20-30 мл моторного масла
3. храповичным ключем прокручиваем коленвал на пару оборотов
4. суем в каждый горшок компрессометр и крутим стартером при выжатой в пол педали газа.
5. Запоминаем показания
6. вкручиваем свечи и заводимся.
7. Показания из п.5 с помощью клавиатуры по средствам интернета выкладываем на этом ресурсе в этой теме
8. ждем ответа специалиста (их тут очень много)
metrolog
Цитата
что значит тепловой зазор,в принципе между зеркалом и поршнем минимальный зазор должен быть?
должен по идее быть минимальным! Нужен он для того, чтобы при нагреве блока цилиндра и поршня последний не заклинило в камом-нить положении. Ни для кого не секрет, что металл с нагревом расширяется.
Цитата
От 20-30 г хуже не станет ,или просто потом свечи почистить?

Пишу процедуру попорядку:
0. прогреваем двиг до рабочей температуры
1. выкручиваем все 4 свечи
2. наливаем в каждый горшок по 20-30 мл моторного масла
3. храповичным ключем прокручиваем коленвал на пару оборотов
4. суем в каждый горшок компрессометр и крутим стартером при выжатой в пол педали газа.
5. Запоминаем показания
6. вкручиваем свечи и заводимся.
7. Показания из п.5 с помощью клавиатуры по средствам интернета выкладываем на этом ресурсе в этой теме
8. ждем ответа специалиста (их тут очень много)
Minmax
Вообщем,точный результат выложить не могу,но получилось действительно что компрессия увеличивается при заливании масла в горшки,причем коэф увеличения не маленький.Получается что все же кольца либа палевные либо хреново встали..Тут остается один вопрос Что можно делать чтобы оттянуть неизбежный процесс капремонта..Слышал про присадки и т.д...
Minmax
Вообщем,точный результат выложить не могу,но получилось действительно что компрессия увеличивается при заливании масла в горшки,причем коэф увеличения не маленький.Получается что все же кольца либа палевные либо хреново встали..Тут остается один вопрос Что можно делать чтобы оттянуть неизбежный процесс капремонта..Слышал про присадки и т.д...
РЫЖИК
взять и преребрать по новой. пока не загубил можно обойтись без расточек, просто замена колец. а вообще надо бошку снимать и смотреть.
РЫЖИК
взять и преребрать по новой. пока не загубил можно обойтись без расточек, просто замена колец. а вообще надо бошку снимать и смотреть.
Minmax
Ну вот,наконецдошли руки и до капремонта)очередного)Делаю первый раз..рассчитываю на ваши советы,дабы не создавать новые темы писать буду тут..
Двигатель был успешно снят и разобран за 2дня..Обнаружились следующие косяки
1)ГБЦ искривился 4 впускной,головку в прошлом не правильно собрали..на сто сказали что нужно вести на земледельческую,т.к.у них отсутствует необходимое оборудование..Благо голова уже найдена благодаря zordon'у.Вопрос:при рокировке гбц с одной копы на другую,нужно ли переставляемую голову както подготовить..
2)В 3 горшке при положении поршня в в.м.т. можно вставить щуп на 0.3,тогда как допустимый зазор как мне известно составляет 0.15
3)В отверстии под шестеренку доп оборуд стоят типо кольца на нем обнаружил неплохие царапинки..
Пока вроде все..Что скажете господа?
Minmax
Ну вот,наконецдошли руки и до капремонта)очередного)Делаю первый раз..рассчитываю на ваши советы,дабы не создавать новые темы писать буду тут..
Двигатель был успешно снят и разобран за 2дня..Обнаружились следующие косяки
1)ГБЦ искривился 4 впускной,головку в прошлом не правильно собрали..на сто сказали что нужно вести на земледельческую,т.к.у них отсутствует необходимое оборудование..Благо голова уже найдена благодаря zordon'у.Вопрос:при рокировке гбц с одной копы на другую,нужно ли переставляемую голову както подготовить..
2)В 3 горшке при положении поршня в в.м.т. можно вставить щуп на 0.3,тогда как допустимый зазор как мне известно составляет 0.15
3)В отверстии под шестеренку доп оборуд стоят типо кольца на нем обнаружил неплохие царапинки..
Пока вроде все..Что скажете господа?
metrolog
Цитата
Двигатель был успешно снят и разобран за 2дня.
чо-то долго biggrin.gif

Цитата
при рокировке гбц с одной копы на другую,нужно ли переставляемую голову както подготовить..

Смени маслосъемные колпачки и еще желательно проверить(пролить) клапана, а если нужно притереть их. Привалочную плоскость проверить желательно.

Цитата
2)В 3 горшке при положении поршня в в.м.т. можно вставить щуп на 0.3,тогда как допустимый зазор как мне известно составляет 0.15
между поршем и стенкой цилиндра? или где?

Цитата
В отверстии под шестеренку доп оборуд стоят типо кольца на нем обнаружил неплохие царапинки..

Это подшипники скольжения. Их нужно менять вместе с поросенком (шестерня доп.обур.) и разворачивать в размер шестерне - делается это в мастерской.
metrolog
Цитата
Двигатель был успешно снят и разобран за 2дня.
чо-то долго biggrin.gif

Цитата
при рокировке гбц с одной копы на другую,нужно ли переставляемую голову както подготовить..

Смени маслосъемные колпачки и еще желательно проверить(пролить) клапана, а если нужно притереть их. Привалочную плоскость проверить желательно.

Цитата
2)В 3 горшке при положении поршня в в.м.т. можно вставить щуп на 0.3,тогда как допустимый зазор как мне известно составляет 0.15
между поршем и стенкой цилиндра? или где?

Цитата
В отверстии под шестеренку доп оборуд стоят типо кольца на нем обнаружил неплохие царапинки..

Это подшипники скольжения. Их нужно менять вместе с поросенком (шестерня доп.обур.) и разворачивать в размер шестерне - делается это в мастерской.
Minmax
Поясни..пролить -это налить воду в камеру сгорания и потом через отверстия коллектора продувать воздухом,см на наличие пузырьков..еще слышал что то с керасином на наличие подтеканий//
На счет поросенка чуть позже постараюсь выложить фотки,авось не надо)
Minmax
Поясни..пролить -это налить воду в камеру сгорания и потом через отверстия коллектора продувать воздухом,см на наличие пузырьков..еще слышал что то с керасином на наличие подтеканий//
На счет поросенка чуть позже постараюсь выложить фотки,авось не надо)
metrolog
пролить -это налить воду в камеру сгорания и потом через отверстия коллектора продувать воздухом,см на наличие пузырьков..еще слышал что то с керасином на наличие подтеканий//
Именно так! Только не воду, а керосин в обоих случаях использовать. Я обычно ставлю ГБЦ на две досочки камерой вниз, (чтоб камеру сгораниябыло видно) в каналы наливаю керосин и смотрю подтеки.... в идеале их быть не должно.
metrolog
пролить -это налить воду в камеру сгорания и потом через отверстия коллектора продувать воздухом,см на наличие пузырьков..еще слышал что то с керасином на наличие подтеканий//
Именно так! Только не воду, а керосин в обоих случаях использовать. Я обычно ставлю ГБЦ на две досочки камерой вниз, (чтоб камеру сгораниябыло видно) в каналы наливаю керосин и смотрю подтеки.... в идеале их быть не должно.
Minmax
заливаешь в каналы где клапана?
Minmax
заливаешь в каналы где клапана?
metrolog
Цитата(Minmax @ Mar 31 2008, 20:33 )
заливаешь в каналы где клапана?

ага
metrolog
Цитата(Minmax @ Mar 31 2008, 20:33 )
заливаешь в каналы где клапана?

ага
Minmax
оффтоп как вставить фото?
Minmax
оффтоп как вставить фото?
Даня
Нажимаешь кнопку поместить изображение и вставляешь туда ссылку фотогафии находящейся на каком нибудь сайте.
Даня
Нажимаешь кнопку поместить изображение и вставляешь туда ссылку фотогафии находящейся на каком нибудь сайте.
Minmax
http://photofile.ru/users/taz21013/albums/genres/1/
Фоты можно посмотреть здесь,интересно что кто может сказать?Извиняйте за качество..
Minmax
http://photofile.ru/users/taz21013/albums/genres/1/
Фоты можно посмотреть здесь,интересно что кто может сказать?Извиняйте за качество..
Minmax
Ну во сегодня весь день потратил на подготовительные работы..
Рапортирую что получается:
На земледельческой сказали что точить блок и колено не надо ,заменил пошипник на колене,втулку поросенка,соотв новый поросенок..
купил поршни в сборе с пальцами и кольцами фирма MAHLE-3500р.-сказали немецкие самые качественные,запрессовали пальцы в поршни-400р.,забракован шатун-возможно он и стучал..
осталось взвесить поршневую,интересно где можно осуществить такое,точность до гр. ?
Скорей бы собирать.. yahoo.gif
Minmax
Ну во сегодня весь день потратил на подготовительные работы..
Рапортирую что получается:
На земледельческой сказали что точить блок и колено не надо ,заменил пошипник на колене,втулку поросенка,соотв новый поросенок..
купил поршни в сборе с пальцами и кольцами фирма MAHLE-3500р.-сказали немецкие самые качественные,запрессовали пальцы в поршни-400р.,забракован шатун-возможно он и стучал..
осталось взвесить поршневую,интересно где можно осуществить такое,точность до гр. ?
Скорей бы собирать.. yahoo.gif
Minmax
Срочный вопрос,где можно взвесить шатунно поршневую?(кроме земледельческой)
Minmax
Срочный вопрос,где можно взвесить шатунно поршневую?(кроме земледельческой)
and796
Заходишь в магазин,и взвешиваешь на контрольных весах:))
and796
Заходишь в магазин,и взвешиваешь на контрольных весах:))
Minmax
ага,из кармана достаешь болгарку и пошел подгонять)))придется спецом сьездить на землед.
Minmax
ага,из кармана достаешь болгарку и пошел подгонять)))придется спецом сьездить на землед.
pitbull
На кухонных электронных весах замечательно вывешивается, можно и на не электронных.
pitbull
На кухонных электронных весах замечательно вывешивается, можно и на не электронных.
Minmax
Блок двигателя собран и установлен на машину,появилась 2 проблемs..не получается запихнуть коробку на место,часа2 маялись переключатель не хочет в свою дырку заходить и колено не прокручивается надеюсь стартер провернет..хелп!
Minmax
Блок двигателя собран и установлен на машину,появилась 2 проблемs..не получается запихнуть коробку на место,часа2 маялись переключатель не хочет в свою дырку заходить и колено не прокручивается надеюсь стартер провернет..хелп!
Серёнька
если колено не крутится-то: 1)зажат коренными вкладышами 2)какойнить поршень уперт в клапан
коробку вместе с двиглом не запихать на место?
Серёнька
если колено не крутится-то: 1)зажат коренными вкладышами 2)какойнить поршень уперт в клапан
коробку вместе с двиглом не запихать на место?
Minmax
зажато колено из за того что поршни новые ,и я надеюсь еще притерется все это..без поршней на коренных подш колено крутилось.

"коробку вместе с двиглом не запихать на место?"
-в смысле?
Minmax
зажато колено из за того что поршни новые ,и я надеюсь еще притерется все это..без поршней на коренных подш колено крутилось.

"коробку вместе с двиглом не запихать на место?"
-в смысле?
RR
Цитата
переключатель не хочет в свою дырку заходить
Так вы попробуйте сначала кулису в отверстие продеть, а потом уже колокол на место стыковать...
Цитата
зажато колено из за того что поршни новые ,и я надеюсь еще притерется все это..без поршней на коренных подш колено крутилось.

Что-то кажется мне, что накосячили вы где-то при сборке... или действительно поршень в клапан уперся...
RR
Цитата
переключатель не хочет в свою дырку заходить
Так вы попробуйте сначала кулису в отверстие продеть, а потом уже колокол на место стыковать...
Цитата
зажато колено из за того что поршни новые ,и я надеюсь еще притерется все это..без поршней на коренных подш колено крутилось.

Что-то кажется мне, что накосячили вы где-то при сборке... или действительно поршень в клапан уперся...
Minmax
Все затягивалось динамометр.ключом..Клапан не может ,ГБЦ не стоит!)..
дык он по любому вращаться должен?хотя сам понимаю,вопрос другой насколько это допустимо?
Minmax
Все затягивалось динамометр.ключом..Клапан не может ,ГБЦ не стоит!)..
дык он по любому вращаться должен?хотя сам понимаю,вопрос другой насколько это допустимо?
metrolog
Колено с установленными пошнями, кольцами, сальниками должно проворачиваться РУКАМИ!!!! Косяк у вас где-то в подшипниках либо коренных либо шатунных.....
А на поршнях "перед-зад" не перепутали?
Разбирайте мотор иначе это все притрется на новую капиталку очень быстро.
metrolog
Колено с установленными пошнями, кольцами, сальниками должно проворачиваться РУКАМИ!!!! Косяк у вас где-то в подшипниках либо коренных либо шатунных.....
А на поршнях "перед-зад" не перепутали?
Разбирайте мотор иначе это все притрется на новую капиталку очень быстро.
pitbull
Цитата(metrolog @ Apr 6 2008, 19:25 )
Колено с установленными пошнями, кольцами, сальниками должно проворачиваться РУКАМИ!!!!

Саш, может у тебя руки больше моих, но я свой только отверткой большой провернуть мог вставив ее между парой вкрученных болтов колена(маховика не было на тот момент). А без поршней колено крутилось легким движением руки.
pitbull
Цитата(metrolog @ Apr 6 2008, 19:25 )
Колено с установленными пошнями, кольцами, сальниками должно проворачиваться РУКАМИ!!!!

Саш, может у тебя руки больше моих, но я свой только отверткой большой провернуть мог вставив ее между парой вкрученных болтов колена(маховика не было на тот момент). А без поршней колено крутилось легким движением руки.
metrolog
Цитата(pitbull @ Apr 6 2008, 22:17 )
Цитата(metrolog @ Apr 6 2008, 19:25 )
Колено с установленными пошнями, кольцами, сальниками должно проворачиваться РУКАМИ!!!!

Саш, может у тебя руки больше моих, но я свой только отверткой большой провернуть мог вставив ее между парой вкрученных болтов колена(маховика не было на тот момент). А без поршней колено крутилось легким движением руки.

да я ваще в моторах не разбираюсь. Но признаюсь,грешил не раз, за маховик движки крутил руками. Но не более того.
metrolog
Цитата(pitbull @ Apr 6 2008, 22:17 )
Цитата(metrolog @ Apr 6 2008, 19:25 )
Колено с установленными пошнями, кольцами, сальниками должно проворачиваться РУКАМИ!!!!

Саш, может у тебя руки больше моих, но я свой только отверткой большой провернуть мог вставив ее между парой вкрученных болтов колена(маховика не было на тот момент). А без поршней колено крутилось легким движением руки.

да я ваще в моторах не разбираюсь. Но признаюсь,грешил не раз, за маховик движки крутил руками. Но не более того.
Minmax
Мешать провороту колена могут только поршни..
покупал их в сборе с кольцами и пальцами фирма MAHLE под 76.77
сам блок 76.8..когда усанавливал порневую заметил на 1 цилиндре поршень жестковато входил в цилиндр,возможно из за него колено не крутится...если разбирать ,то что с ним можно сделать?
Я так понимаю что если в таком состоянии все оставить на первых сотнях будет не тянуть и обильно нагреваться,но ведь когда нибудь же притрется и колено заходит нормально?!Я не моторист и капремонт делаю первый раз,опираясь на мурзилку и мнения опытных людей..Подскажите просто необходимо вскрывать двиг. опять?
Minmax
Мешать провороту колена могут только поршни..
покупал их в сборе с кольцами и пальцами фирма MAHLE под 76.77
сам блок 76.8..когда усанавливал порневую заметил на 1 цилиндре поршень жестковато входил в цилиндр,возможно из за него колено не крутится...если разбирать ,то что с ним можно сделать?
Я так понимаю что если в таком состоянии все оставить на первых сотнях будет не тянуть и обильно нагреваться,но ведь когда нибудь же притрется и колено заходит нормально?!Я не моторист и капремонт делаю первый раз,опираясь на мурзилку и мнения опытных людей..Подскажите просто необходимо вскрывать двиг. опять?
pitbull
Ты блок не точил чтоли?
pitbull
Ты блок не точил чтоли?
metrolog
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
metrolog
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Minmax
Блок не точился,а поршня все менял!
на землед посмотрели сказали точить не надо,блок 76.8 ,на поршнях 76,77...ставил только с учетом метки П..
Подозрение на 1 цил. что поршень чуть от размера ушел,возможно такое?
Minmax
Блок не точился,а поршня все менял!
на землед посмотрели сказали точить не надо,блок 76.8 ,на поршнях 76,77...ставил только с учетом метки П..
Подозрение на 1 цил. что поршень чуть от размера ушел,возможно такое?
pitbull
Цитата(metrolog @ Apr 7 2008, 19:31 )
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Приличные поршня кстати делают одного размера, это русские надо под каждый цилиндр подбирать ))
pitbull
Цитата(metrolog @ Apr 7 2008, 19:31 )
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Приличные поршня кстати делают одного размера, это русские надо под каждый цилиндр подбирать ))
Xavie
Цитата(pitbull @ Apr 8 2008, 01:19 )
Цитата(metrolog @ Apr 7 2008, 19:31 )
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Приличные поршня кстати делают одного размера, это русские надо под каждый цилиндр подбирать ))

Допуски и погрешности есть всегда, суть в их размере.
Xavie
Цитата(pitbull @ Apr 8 2008, 01:19 )
Цитата(metrolog @ Apr 7 2008, 19:31 )
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Приличные поршня кстати делают одного размера, это русские надо под каждый цилиндр подбирать ))

Допуски и погрешности есть всегда, суть в их размере.
metrolog
Цитата(Xavie @ Apr 8 2008, 01:28 )
Цитата(pitbull @ Apr 8 2008, 01:19 )
Цитата(metrolog @ Apr 7 2008, 19:31 )
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Приличные поршня кстати делают одного размера, это русские надо под каждый цилиндр подбирать ))

Допуски и погрешности есть всегда, суть в их размере.

вот на земледельческой погрешности и прое_анные размеры имеют место быть.....(есть печальный опыт)
Тут даже не в погрешности изготовления детали дело, а в отсутствии теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. А если зазора там нет, то это чревато заклиниванием поршня в цилиндре при прогреве - а что дальше будет наверное всем известно.

И еще несколько вопросов:
1. почему/зачем менялись поршня если блок в норме?
2. Дядькам-замерщикам сказал что собираешься новые поршня ставить?
metrolog
Цитата(Xavie @ Apr 8 2008, 01:28 )
Цитата(pitbull @ Apr 8 2008, 01:19 )
Цитата(metrolog @ Apr 7 2008, 19:31 )
На сколько мне известно в мастерских по ремонту двигателей блок, а именно каждый цилиндр точат под конкретный поршень, а на поршне ставят отметку чтоб его не поставить в другой горшок...
Приличные поршня кстати делают одного размера, это русские надо под каждый цилиндр подбирать ))

Допуски и погрешности есть всегда, суть в их размере.

вот на земледельческой погрешности и прое_анные размеры имеют место быть.....(есть печальный опыт)
Тут даже не в погрешности изготовления детали дело, а в отсутствии теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. А если зазора там нет, то это чревато заклиниванием поршня в цилиндре при прогреве - а что дальше будет наверное всем известно.

И еще несколько вопросов:
1. почему/зачем менялись поршня если блок в норме?
2. Дядькам-замерщикам сказал что собираешься новые поршня ставить?
Minmax
1)Поршни менялись из-за слишком большого теплокого зазора на 2цилиндрах,спокойно пролазил щуп 0,3,а то и больше..замечу что все это я писал выше..
2)Дядькам это сказал..купил поршня и принес им,померили правда всего один поршень,сказали что катит!
Сегодня снял двиган,завтра буду разбираться в чем дело..если действительно поршня,то попробую в сверхтрущихся местах поковыряться шкуркой(?)..
Вспомнил что на старых коренных была табачная бумага,при установке я ею принебрег.(?). завтра все досканально проверю,я так понимаю нужно добиться хотя бы того чтобы за маховик можно было крутить колено?
Minmax
1)Поршни менялись из-за слишком большого теплокого зазора на 2цилиндрах,спокойно пролазил щуп 0,3,а то и больше..замечу что все это я писал выше..
2)Дядькам это сказал..купил поршня и принес им,померили правда всего один поршень,сказали что катит!
Сегодня снял двиган,завтра буду разбираться в чем дело..если действительно поршня,то попробую в сверхтрущихся местах поковыряться шкуркой(?)..
Вспомнил что на старых коренных была табачная бумага,при установке я ею принебрег.(?). завтра все досканально проверю,я так понимаю нужно добиться хотя бы того чтобы за маховик можно было крутить колено?
metrolog
Цитата
замечу что все это я писал выше..
забыл уже про это.....
Цитата
то попробую в сверхтрущихся местах поковыряться шкуркой(?)..

Лучше отнести этот блок и эти поршни дядькам пусть они все посмотрят на каждом цилиндре и поршне....
шкуркой не ковыряй.

Цитата
Вспомнил что на старых коренных была табачная бумага,при установке я ею принебрег.(?). завтра все досканально проверю,
Отнеси еще и колено на земледельческую - пущай его тоже промерят.
Цитата
я так понимаю нужно добиться хотя бы того чтобы за маховик можно было крутить колено?

имено так. Перед сборкой не забываем смазывать вкладыши моторным маслом и стенки цилиндров тоже нужно смазать перед установкой поршней.
А еще на земледельческой была такая опция - сборка мотора прямо там ( в блок запихивали колено и поршня с кольцами) и давали на это гарантию. Может есть смысл вписаться в эту историю?
metrolog
Цитата
замечу что все это я писал выше..
забыл уже про это.....
Цитата
то попробую в сверхтрущихся местах поковыряться шкуркой(?)..

Лучше отнести этот блок и эти поршни дядькам пусть они все посмотрят на каждом цилиндре и поршне....
шкуркой не ковыряй.

Цитата
Вспомнил что на старых коренных была табачная бумага,при установке я ею принебрег.(?). завтра все досканально проверю,
Отнеси еще и колено на земледельческую - пущай его тоже промерят.
Цитата
я так понимаю нужно добиться хотя бы того чтобы за маховик можно было крутить колено?

имено так. Перед сборкой не забываем смазывать вкладыши моторным маслом и стенки цилиндров тоже нужно смазать перед установкой поршней.
А еще на земледельческой была такая опция - сборка мотора прямо там ( в блок запихивали колено и поршня с кольцами) и давали на это гарантию. Может есть смысл вписаться в эту историю?
Minmax
Смысл в этой истории пока не вижу...если сегодня не получится буду думать..вообщем отпишусь. shok.gif
Minmax
Смысл в этой истории пока не вижу...если сегодня не получится буду думать..вообщем отпишусь. shok.gif
Minmax
Сегодня обнаружил ж..,вообщем заметил что колено не вращается изза 4 поршня,переставил его в 1 цилиндр та же петрушка-туго ходит..в свою очередь поршень который был на первом сразу прижился на 4 цилиндре..вижу косяк в заваленном размере поршня,ну епт(слов нет...
вижу выход только в шкурке,а после в пасте гои..вопрос насколько может помочь?
Вариант возврата паленого поршня не покатит,т.к.в поршень уже воткнут шатун..
Minmax
Сегодня обнаружил ж..,вообщем заметил что колено не вращается изза 4 поршня,переставил его в 1 цилиндр та же петрушка-туго ходит..в свою очередь поршень который был на первом сразу прижился на 4 цилиндре..вижу косяк в заваленном размере поршня,ну епт(слов нет...
вижу выход только в шкурке,а после в пасте гои..вопрос насколько может помочь?
Вариант возврата паленого поршня не покатит,т.к.в поршень уже воткнут шатун..
metrolog
Цитата
вижу выход только в шкурке,а после в пасте гои..вопрос насколько может помочь?
хочешь из поршня многогранник сделать????
Цитата
Вариант возврата паленого поршня не покатит,т.к.в поршень уже воткнут шатун..

Выбивай шатун оттуда и неси обратно пущай меняют или возвращают бабло...

Или ищи очень хорошего токаря который сможет снять с поршня несколько соток.
metrolog
Цитата
вижу выход только в шкурке,а после в пасте гои..вопрос насколько может помочь?
хочешь из поршня многогранник сделать????
Цитата
Вариант возврата паленого поршня не покатит,т.к.в поршень уже воткнут шатун..

Выбивай шатун оттуда и неси обратно пущай меняют или возвращают бабло...

Или ищи очень хорошего токаря который сможет снять с поршня несколько соток.
Minmax
Цитата(metrolog @ Apr 9 2008, 20:17 )
Цитата
вижу выход только в шкурке,а после в пасте гои..вопрос насколько может помочь?
хочешь из поршня многогранник сделать????
Цитата
Вариант возврата паленого поршня не покатит,т.к.в поршень уже воткнут шатун..
Выбивай шатун оттуда и неси обратно пущай меняют или возвращают бабло...
Или ищи очень хорошего токаря который сможет снять с поршня несколько соток.

понял,2 вопроса:
1)что если шкуркой вокруг поршня обмотать и вращать за шатун,ведь там действительно нужно снять то вообще по х..не..поршень ездит в цилиндре усилием 2 пальцев?
2)насчет токаря,точнее где такового найти?
Minmax
Цитата(metrolog @ Apr 9 2008, 20:17 )
Цитата
вижу выход только в шкурке,а после в пасте гои..вопрос насколько может помочь?
хочешь из поршня многогранник сделать????
Цитата
Вариант возврата паленого поршня не покатит,т.к.в поршень уже воткнут шатун..
Выбивай шатун оттуда и неси обратно пущай меняют или возвращают бабло...
Или ищи очень хорошего токаря который сможет снять с поршня несколько соток.

понял,2 вопроса:
1)что если шкуркой вокруг поршня обмотать и вращать за шатун,ведь там действительно нужно снять то вообще по х..не..поршень ездит в цилиндре усилием 2 пальцев?
2)насчет токаря,точнее где такового найти?
metrolog
Цитата
1)что если шкуркой вокруг поршня обмотать и вращать за шатун,ведь там действительно нужно снять то вообще по х..не..поршень ездит в цилиндре усилием 2 пальцев?
С установленными кольцами или тупо сам поршень?
Шкуркой валадать по поршню это тоже не вариант, Хотя если установить его, опять же в токарный станок, и хорошенько отцентровать и заставить шпиндель с патроном и деталью вращаться , то можно и наждачкой ободрать....При этом опять токарь нужен....
Если это делать вручную есть большая вероятность снять металл неравномерно, т.е. где-то больше, а где-то меньше. А это ни разу не гут.
Цитата
2)насчет токаря,точнее где такового найти?

Знаю только фрезеровщиков... А вообще на заводах и автопарках таковые имеются...
metrolog
Цитата
1)что если шкуркой вокруг поршня обмотать и вращать за шатун,ведь там действительно нужно снять то вообще по х..не..поршень ездит в цилиндре усилием 2 пальцев?
С установленными кольцами или тупо сам поршень?
Шкуркой валадать по поршню это тоже не вариант, Хотя если установить его, опять же в токарный станок, и хорошенько отцентровать и заставить шпиндель с патроном и деталью вращаться , то можно и наждачкой ободрать....При этом опять токарь нужен....
Если это делать вручную есть большая вероятность снять металл неравномерно, т.е. где-то больше, а где-то меньше. А это ни разу не гут.
Цитата
2)насчет токаря,точнее где такового найти?

Знаю только фрезеровщиков... А вообще на заводах и автопарках таковые имеются...
Minmax
Косяк найден и он не немецкий)правда перед этим я всеже чутка снял метал(шкурка-гои)..снял кольца стал проверять зазоры и ход поршня и узрел что поршень то ништяк!
стал проверять вкладыши-косяка не замечено..
остается только крышка шатуна и о чудо,поставил с крышку со старого шатуна,воткнул владыши и колено завертелось одной рукой за шкиф(с учетом что без колец)..прям гора с плеч..
т.о.варианты с токарями отпадают..
Извиняюсь что всех вводил в забулуд(себя тоже)
Возник еще один очередной вопросик:
Ставлю новые шатунные владыши,закручиваю, несколько раз проворачиваю к/в снимаю,на вкладышах за эти повороты появлятся царапинки(стараюсь делать все стерильно,так что грязь врятли),в чем может быть дело?
Minmax
Косяк найден и он не немецкий)правда перед этим я всеже чутка снял метал(шкурка-гои)..снял кольца стал проверять зазоры и ход поршня и узрел что поршень то ништяк!
стал проверять вкладыши-косяка не замечено..
остается только крышка шатуна и о чудо,поставил с крышку со старого шатуна,воткнул владыши и колено завертелось одной рукой за шкиф(с учетом что без колец)..прям гора с плеч..
т.о.варианты с токарями отпадают..
Извиняюсь что всех вводил в забулуд(себя тоже)
Возник еще один очередной вопросик:
Ставлю новые шатунные владыши,закручиваю, несколько раз проворачиваю к/в снимаю,на вкладышах за эти повороты появлятся царапинки(стараюсь делать все стерильно,так что грязь врятли),в чем может быть дело?
metrolog
Цитата
Ставлю новые шатунные владыши,закручиваю, несколько раз проворачиваю к/в снимаю,на вкладышах за эти повороты появлятся царапинки(стараюсь делать все стерильно,так что грязь врятли),в чем может быть дело?
эти царапинки такие ничтожно маленькие, что не могут оказывать ни каких вредных воздействий. Не парься с этим - так на всех машинах даже на ИНО.

Цитата
Извиняюсь что всех вводил в забулуд(себя тоже)

Бывает
metrolog
Цитата
Ставлю новые шатунные владыши,закручиваю, несколько раз проворачиваю к/в снимаю,на вкладышах за эти повороты появлятся царапинки(стараюсь делать все стерильно,так что грязь врятли),в чем может быть дело?
эти царапинки такие ничтожно маленькие, что не могут оказывать ни каких вредных воздействий. Не парься с этим - так на всех машинах даже на ИНО.

Цитата
Извиняюсь что всех вводил в забулуд(себя тоже)

Бывает
Minmax
Возникли вопросы:
1)как устанавливать пилотовский натяжитель?
2)нужно ли провести какие либо операции с карбом если он был снят на время капиталки вместе с коллектором
3)как выставить зажигание после капиталки(т.е. с нуля вообще)желательно без стробоскопа
4)Прочитал в мурзилке что после получаса работы двс после крд нужно снова затягивать гбц?не верится,кто подскажет?
5)стоит ли покупать спец присобу для регулировки зазора клапанов,или ограничится щупом 0.15? (в отношении цена-качество)
заранее спасибо..
Minmax
Возникли вопросы:
1)как устанавливать пилотовский натяжитель?
2)нужно ли провести какие либо операции с карбом если он был снят на время капиталки вместе с коллектором
3)как выставить зажигание после капиталки(т.е. с нуля вообще)желательно без стробоскопа
4)Прочитал в мурзилке что после получаса работы двс после крд нужно снова затягивать гбц?не верится,кто подскажет?
5)стоит ли покупать спец присобу для регулировки зазора клапанов,или ограничится щупом 0.15? (в отношении цена-качество)
заранее спасибо..
vazik
2 Мinmax:
протянуть болты гбц надо будет после 2-3 тысяч км пробега,потому что на первых тысячах км пробега прокладка и резьбовые соединения имеют свойства ощутимо осаживаться .
vazik
2 Мinmax:
протянуть болты гбц надо будет после 2-3 тысяч км пробега,потому что на первых тысячах км пробега прокладка и резьбовые соединения имеют свойства ощутимо осаживаться .
Minmax
2 vazik понял,как насчет остальных вопросов?
Minmax
2 vazik понял,как насчет остальных вопросов?
vazik
Пилотовский натяжитель не ставил,поэтому не могу сказать,карб если моск не ибал,мона не трогать,зажигание желательно конечно выставлять по стробоскопу,но если такового не имеется,то можно и без него,с клапанами аналогично с приспособой,желательно но не обязательно рейку иметь вполне можно обойтись щупом,у меня у самого щас капиталка в процессе,и я не планирую использовать стробоскоп и рейку .
vazik
Пилотовский натяжитель не ставил,поэтому не могу сказать,карб если моск не ибал,мона не трогать,зажигание желательно конечно выставлять по стробоскопу,но если такового не имеется,то можно и без него,с клапанами аналогично с приспособой,желательно но не обязательно рейку иметь вполне можно обойтись щупом,у меня у самого щас капиталка в процессе,и я не планирую использовать стробоскоп и рейку .
Даня
Пилотовский натяжитель устанавливается по инструкции, прилагающейся вместе с ним. Вынимаешь проволочину, не дающую закутить болт, откручеваешь болт, вынимаешь пружинку, нажимаешь на носик-держатель и утапливаешь рейку. Потом заручиваешь в блок и "заряжаешь" его вставивив пружинку и закрутив болт.

Р.S.:у меня стоял такой год, потом спилился успокоитель и натяжитель, в сервисе поставили обычный натяжитель, но через 2 дня снова сорвало успокоитель от "болтанки" цепи. Пришлось снова поставить Пилот. Вроде пока нормально.
Даня
Пилотовский натяжитель устанавливается по инструкции, прилагающейся вместе с ним. Вынимаешь проволочину, не дающую закутить болт, откручеваешь болт, вынимаешь пружинку, нажимаешь на носик-держатель и утапливаешь рейку. Потом заручиваешь в блок и "заряжаешь" его вставивив пружинку и закрутив болт.

Р.S.:у меня стоял такой год, потом спилился успокоитель и натяжитель, в сервисе поставили обычный натяжитель, но через 2 дня снова сорвало успокоитель от "болтанки" цепи. Пришлось снова поставить Пилот. Вроде пока нормально.
vazik
А что даёт этот пилот,автоматическую подтяжку цепи?
and796
да
metrolog
Цитата
2)нужно ли провести какие либо операции с карбом если он был снят на время капиталки вместе с коллектором
нет не нужно! Потом нужно будет выставить холостой ход и все.
Цитата
3)как выставить зажигание после капиталки(т.е. с нуля вообще)желательно без стробоскопа

По лампочке сначала, потом на слух (чтоб мотор заводился), а когда поедет по детонации. Как настраивать написано в книжке старой редакции.
Цитата
4)Прочитал в мурзилке что после получаса работы двс после крд нужно снова затягивать гбц?не верится,кто подскажет?
Никогда такой фигней не страдал!!! Я обычно обтягиваю голову как положено в 2 подхода, затем жду 2-3часа и протягиваю болты конечным моментом и оставляю на ночь, а вот с утра проверяю момент затяжки еще раз и собираю мотор с регулирую все. При этом не после 1000 не после 2000 и 3000 км протягивать голову не нужно (если не вириццо - проверте и убедитесь)
Цитата
5)стоит ли покупать спец присобу для регулировки зазора клапанов,или ограничится щупом 0.15? (в отношении цена-качество)

По щупу надежнее! Меньше шансов "зажать клапана" Уж лучше пусть мотор шумнее работает (будут зазоры побольше) чем тихо но с зажатыми клапанами.
vaz21013
до дефолта был Minmax)
После долгой кропотливой работы пришел результат...ЗАВЕЛАСЬ!!!боже насколько была красива эта музыка!вообщем она того стоила..
Конечно еще настраивать ,но это дело оч приятное...спасибо вам за советы!но эт однако не все))
1)регулировал клапана,машина завелась..отчетливо застучали клапана...дал ей подышать 20 мин..но звук не убавился,скрыл крышку и прогнал зазоры по второму разу(где то подрегулировал,завел звук такой же,эт норм?
2)Купил стробоскоп,инструкция не четкая,нужно ли при выставлении заткнуть вакуумн опережения?
3)из сапуна конечно не как до капиталки но все же идет дымок,думаю из за того что новые детали не приработались?
4)проблема со сцеплением,не включаеются передачи на работающем двс(только на работающем),думаю дело в свободном ходе главного цилиндра,можт не до конца выключает..при ремонте заодно менял карзину и диск(с использованием оправки)..выжимной стоит старый..что еще может быть?
5)были проблема как мне показалось со стартером(бендикс),страртер не прокручивал колено и шел неприятный звук,поменял бендикс(в сборе с вилкой муфтой и шестерней(страртер с редуктором)-колено стало прокручиваться(собсно так и завелся),но все же чую левый звук(похож на скрежет) при работе ст.?из за чего
6)что еще можно ожидать от капиталенного движка,и может каки нибудь советы ...еще раз спс)
vaz21013
Пугает кол-во вопросов ?упрощаю задачу всвязи с допедриванием самостоятельно))
Непонятки остаются с вопросами 1,3,5 и может быть 6 blush.gif
metrolog
По 1 вопросу: - а может это цепь гремит. Она хорошо натянута? Что это может еще быть: а) изношена постель распреда, гремит помпа(износ подшипника), подшипники генератора - звук похож на звук клапанов. Если изношена постель РВ, то стук получается как бы с перекатами.
По 3 вопросу: - да это так! После обкатки все будет норм. Проверь трубки отсоса картерных газов, особенно тоненькую и нипель в карбе.
По 5 вопросу: - Да ХЗ! по написанному звук не понять. Работает? Заводит? - дык чего ты еще от него хочешь?..... Любая неисправность проявится либо далеко от места ремонта или зимой в мороз.....
По 6 вопросу: - Можно ожидать все что угодно.....