Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > КУЗОВ > Ржавчина
Леха
Если не до конца убрать ржавчину, но покрыть грунтом и мастикой, будет дальше ржаветь?
Wonderer
Цитата(Леха @ Apr 22 2008, 09:46 )
Если не до конца убрать ржавчину, но покрыть грунтом и мастикой, будет дальше ржаветь?

100-пудово, причем еще быстрее, чем если не покрывать.
Леха
а в чем прикол???
31337Ghost
Ну, так же как в закрытом полиэтеленовом пакете у тебя булка быстрее плесенью покроется. Тут тож, видимо среда "благоприятная" для ржавчины будет.
HP83
можно попробывать эмаль против ржавчины, якобы прям по ржавчине красиш и зашибись.
НО Я непробывал гарантий недаю !!!
31337Ghost
ИМХО фигня... Лучше убрать ржавчину, потом от этого уже плясать
Леха
Блин, просто сложно по всей машине снизу на 100% убрать ржавчину, там есть труднодоступные места.

я просто хотел летом забацать антикор, а то первая зима для нее прошла более чем плачевно, летом 2007 я снимал мастику на днище и там находил заводскую краску а после зимы - ржавчину
31337Ghost
Ну, млин, если кусочками убирать/крыть мастикой, мне кажется ржа всё-равно проберётся
Wonderer
Цитата(HP83 @ Apr 22 2008, 11:46 )
можно попробывать эмаль против ржавчины, якобы прям по ржавчине красиш и зашибись.
НО Я непробывал гарантий недаю !!!

есть грунтовка с восстановителем ржавчины, она в принципе неплоха - замедляет процесс, но не останавливает.
А от ржавчины на 100% все равно не избавится - если она появилась - то все - сколько ни удаляй ее, она все равно будет появляться, просто чем лучше удалишь, тем медленнее будет этот процесс.
так что, Леха, зачищай ее по максимуму, где невозможно зачистить обработай такой вот грунтовкой с восстановителем (а лучше конечно все обработать, чтобы по-максимуму замедлить процесс). и дальше уже крась, покрывай антикором..
metrolog
Избавится от всей ржы можно только если протравить кузов в ванне с ортофосфорной кислотой.... А так все эти поскребания, подкрашивания и подмазывания это в лучшем случае на 2-3 года. По истечению это срока нужно будет опять все сдирать, уничтожать ржу, и антикорить.
Krodorg
Да, наши машинки уже не новые и противостоять коррозии не могут... Выход один - периодически перекрашивать и... менять железо, когда совсем все плохо. Конечно понятно, что новое железо - мягко говоря - не чета тому что было раньше, но что касается например днища, не обязательно покупать ремки, можно и самому вырезать закладки потолще. А оперение - придется брать какое уж есть... Автомобиль энтузиастов - ничего не поделаешь... pardon.gif
Izum
Я эксперементировал с кажется краска-грунт "Спецназ" - (пороги, низ дверей, юбки) короче где у всех антигравий, правда на банке писали что мона красить по ржавчине, я зачищал - 2 зимы откатался, а потом "жучки" появились.
Sam
По поводу грунтовки с преобразователем ржавчины могу посоветовать "Уникор-М". Бывает чёрной, зелёной и коричневой, слегка разводится водой. Я её как-то случайно положил на Литол, так она его вытеснила! Обезжиривания не требует, убрал рыхлую ржу, зачистил и крась. Банка, кисть и руки отмываются водой, НО! только пока она не засохла, потом - только динамитом! Ни бензин, ни растворитель её не берут. Отлично шлифуется. Перед зимой пришлось поменять крыло, до Нового года так и проездил с консерватом. Естественно, пошла ржа. Я этим грунтом красил в -5, новой ржи не появилось, а старая вместе с этим грунтом прекрасно отчищается кордщёткой. Потом пройдись преобразователем ржавчины Б-52, и от коррозии не будет даже следа! Проверено на собственном опыте. Продаётся всё в Максидоме.
Krodorg
Цитата(Sam @ Apr 25 2008, 22:48 )
По поводу грунтовки с преобразователем ржавчины могу посоветовать "Уникор-М". Бывает чёрной, зелёной и коричневой, слегка разводится водой. Я её как-то случайно положил на Литол, так она его вытеснила! Обезжиривания не требует, убрал рыхлую ржу, зачистил и крась. Банка, кисть и руки отмываются водой, НО! только пока она не засохла, потом - только динамитом! Ни бензин, ни растворитель её не берут. Отлично шлифуется. Перед зимой пришлось поменять крыло, до Нового года так и проездил с консерватом. Естественно, пошла ржа. Я этим грунтом красил в -5, новой ржи не появилось, а старая вместе с этим грунтом прекрасно отчищается кордщёткой. Потом пройдись преобразователем ржавчины Б-52, и от коррозии не будет даже следа! Проверено на собственном опыте. Продаётся всё в Максидоме.

Не мог бы выложить результат своих трудов в виде фото, если есть возможность конечно? Просто интересно, как на этот грунт ложится порозаполнитель и какой в итоге вид получается. Я краску купил, а грунт еще нет, потому, что хочу изучить этот вопрос поподробнее, что же лучше. Просто ни для кого не секрет в каком состоянии мой кузов и если есть нормальный грунт, который противостоит коррозии, хорошо сочетатся с другими материалами, то почему бы им не воспользоваться? Естесственоо я не собираюсь просто почистить авто от грязи и залить очаги коррозии грунтом, я буду подготавливать как можно чище, но всем известно, что ржу до конца не вывести ни кордщетками ни абразивами...
Sam
К сожалению, фото нет, да, вобщем-то, я не знаю, что фотографировать. Вообще Уникором у меня вся машина покрыта, причём кистью с последующим зашкуриванием. Потом была самостоятельная покраска валиком :((, но это тоже опыт. Потом было ещё одно зашкуривание с заполнением пор Нитрософтом. Накопил денег и отдал в покраску спецам. Думал, хорошо сделают. Сделали:((. Загрунтовали грунтом BODY вроде неплохо, а потом "наплевали" маслом с краскопульта в процессе покраски. Естественно, появились мелкие пузырьки, которые теперь полопались. Машина шершавая, виден белый грунт. Этим летом отдам знакомым для перекраски, тогда они были, к сожалению ,заняты. Деньги мне, естественно, не вернули, сказали, с деревьев что-то нападало. Но! Уникор показал себя с наилучшей стороны. там, где им покрыл, проблем нет до сих пор, а ведь прошло 3 года. У меня есть фото машины в Уникоре перед покраской, и теперь. Но выкладывать стыдно.
Кстати, знакомый Уникор использует, как краску, получается модный ныне матовый цвет.
Krodorg
Спасибо за инфу. Удачи, впредь не попадай на "спецов" :wink:
Sam
Всегда пожалуйста! К сожалению, на своём личном опыте о покраске я узнал достаточно много.
Кстати, на Комендантском проспекте рядом с бывшим Голубым (не смешно!) универсамом есть магазин AvtoPilot, там сейчас распродажа красок, грунтовок, антигравия, полиролей и т.п. Всё стоит посравнению с исходными ценами просто копейки. Да и остальное там достаточно дёшево и качественно. Буквально только что там был. Работает с 10 до 20 в будни и с 10 до 18 в выходные. Такие магазины есть в городе ещё, но я не знаю, есть ли там такие распродажи.
Леха
Вот спасибо, т.е. если я правильно понял, снимаешь наружную ржавчину, покрываешь грунтом, потом снимаешь с ржавчиной? А если использовать просто преобразователь
Sam
Это мне придётся так делать, потому что я использовал грунт с преобразователем, чтобы остановить ржавчину, тогда зачищать было некогда. В идеале: увидел ржавчину, снял кордщёткой всё рыхлое (особенно хорошо - болгаркой с насадкой-кордщёткой, но важно не перестараться!!!, можно насквозь протереть!!!), намазал всё преобразователем, затем его стёр или смыл, обезжирил и грунтуй. По желанию можно преобразователь использовать 2 раз подряд, чтоб уж наверняка, хотя Б-52 снимает всё идеально и спервого раза. Сколько слоёв грунта - личное дело. Говорят, сначала можно использовать т. н. кислотный грунт, его нужно перекрыть обычным грунтом, ну, а потом уже красить. Естественно, грунт перед покраской желательно отшлифовать, вот почему и нужно несколько слоёв. И ещё!!! Мне это сказали по большому секрету :) в магазине: всё, что в баллончиках - максимум на 2 месяца. Потом надо либо красить профессионально, либо подкрашивать из баллончиков опять, повторяя все вышеизложенные процедуры. Лично я баллончикам и до этого не доверял, ну, хотя бы потому, что краска из них выгорает быстрее, чем профессиональная. Это личное наблюдение.
Леха
А вот еще вопросик, снял ковры, на полу дырок не обнаружил, но сам металл достаточно ржавый, если начну счищать ржавчину, то наверняка протру до дыр. Что в итоге лучше (переваривать пока не могу и не хочу) оставить пока как есть, или все же ремонтировать ( Долго ли еще интеренсо будет гнить железо, если учитывать, что зимой я ездить не буду?)
Sam
Во-первых, возьми швейную иголку и хорошенько потыркай пол в тех местах, где, по твоему мнению, если счищать ржавчину, протрёшь до дыр. Во-вторых, если полы никогда не менялись, то там ещё советский металл, и ему гнить и гнить. А ржавчина там - это естественно. Кстати, проверь на полу дренажные отверстия и при необходимости прочисти их. Если на полу появились какие-нибудь деформации, и вода не может стекать в предназначенные её отверстия, смело просверли новые. Если иголкой металл не проткнул, очисти полы от рыхлой ржавчины корд-щёткой (для начала - ручной) и покрой грунтовкой с преобразователем ржавчины. Какой - см. выше. Кстати, на днях я в очередной раз убедился в её полезности. Положи несколько слоёв, каждый суши не менее часа (хотя хватает и 20 минут при 12-15 градусах С). Сверху - что хочешь. Я советую пушечное сало. Разогреваешь промышленным феном и наносишь кистью, потом греешь его на полу, и сало, растекаясь, заполняет все мельчайшие дырочки. Можно при отсутствии фена развести сало бензином, но какое-то время будет пахнуть. Идеальная защита! Резино-битумную мастику и т. п. не советую - долго сохнет и ещё дольше воняет. Короче, это для наружных работ. Дерзай!
Леха
Вот спасибо.!!!!!!! Очень ценные советы. Во вторник буду тыкать :grin:
ChesnoK
Хочу добавить одно мнение по поводу краски с преобразователем ржавчины - год назад покрасил ворота в гараже, ворота были с рыхлой ржавчиной и остатками старой краски которая отшелушивалась местами, красил в ноябре было холодно и зачищать очень впадлу, кароче просто покрасил как есть, тык до сих пор ворота красно-коричневого цвета, в паре мест конешно появились следы ржи, но и покрашены ворота были в очень жёстких условиях.
Леха
Продолжаю эпопею с кузовом. Сегодня снял мастику с днища (из салона) . Обнаружил под ней еще хороший метал и проткнул всего три маленькие дырочки по сантиметру в диаметре. Так вот вопрос, как эти дырочки без сварки заделать?
павлик
Цитата(Леха @ Sep 11 2008, 22:04 )
Продолжаю эпопею с кузовом. Сегодня снял мастику с днища (из салона) . Обнаружил под ней еще хороший метал и проткнул всего три маленькие дырочки по сантиметру в диаметре. Так вот вопрос, как эти дырочки без сварки заделать?

Можно поставить резиновые заглушки и получится как бы технологические отверстия.
metrolog
Цитата(Леха @ Sep 11 2008, 22:04 )
Продолжаю эпопею с кузовом. Сегодня снял мастику с днища (из салона) . Обнаружил под ней еще хороший метал и проткнул всего три маленькие дырочки по сантиметру в диаметре. Так вот вопрос, как эти дырочки без сварки заделать?

обработать хорошенько и приклепать пластинку металла, только не люминевыми, а стальными заклепками. потом еще раз грунтануть все это дело и заантикорить
Sam
Клепать пластину - сверлить лишние дырки - разрушать металл. Да и не известно, как будет прилегать пластина к полу. Отверстия под заклёпки со временем разбиваются, потом под пластину попадёт вода, и в результате всё будет только хуже. Я бы поступил либо как павлик (вставил резиновые заглушки), либо зачистил бы место, загрунтовал грунтом с преобразователем ржавчины, намазал бы чем-нибудь типа Кордона или резино-битумной мастики, пропитал бы кусочек брезента или чего-нибудь подобного тем же самым, приклеил бы этот кусочек, сверху и снизу ещё промазал бы вышеуказанным антикором. А потом я бы поспорил, что будет надёжнее: мой способ (хотя он далеко не только мой), пластина на заклёпках или сварка. И не надо говорить, что это колхоз, колхоз - газеты.
Zver
Решил не создавать новую тему, а кинуть тут:

На "самарах" с самого начала их производства применяется современный и более эффективный метод грунтования. Вообще все отечественные автомобили грунтуют методом электрофореза - сваренный кузов после предварительной подготовки (фосфатирования и промывки) погружают в ванну с грунтовкой, куда подается напряжение в несколько сотен вольт. Электродами служат кузов и стенки ванны, роль электролита играет раствор грунта. Частицы грунта осаждаются на металл, образуя пленку, которую затем просушивают в специальной камере. Различие между старым и новым способами - в полярности электродов и составе грунтовки. При анафорезе "плюс" подается на кузов, "минус" - на ванну; образующееся покрытие защищает металл только от механических повреждений. При катафорезе полярность обратная, поэтому механизм действия грунтовки другой, и при ее повреждении в первую очередь корродирует не сталь, а само покрытие. Вот результаты проведенных ВАЗом испытаний: в соляном тумане до начала возникновения коррозии на кузове с анафорезной грунтовкой проходит 270 часов, а кузов после катафореза выдерживает 600-700 часов.
С момента появления "самар" о прогрессивном методе неоднократно писали, но почему-то нигде не упоминали, как грунтуют кузова автомобилей популярных "пятого" и "шестого" семейств. Нам удалось выяснить, что кузова ВАЗ-2105 и его модификаций по-прежнему грунтуют анафорезным способом. За 13 лет, прошедших с появления катафорезной ванны на ВАЗе, до нее так и не добрались "четверки", "пятерки", "семерки"...С моделями ВАЗ-2106, выпускаемыми сегодня, дело обстоит лучше. На "их" нитку конвейера вселяется ВАЗ-2110, и предназначенную для "десяток", уже смонтированную катафорезную ванну ныне принимают и популярные "шестерки". Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985-1986 гг. выпуска: их тоже грунтовали катафорезным методом в ванне, предназначенной для нового тогда переднеприводного семейства.

http://www.zr.ru/articles/41183/
31337Ghost
Прикольно, только ИМХО все плюсы новомодного грунтования тают перед советским металлом...
Даня
Цитата(Zver @ Sep 25 2008, 16:26 )
Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985-1986 гг. выпуска: их тоже грунтовали катафорезным методом в ванне, предназначенной для нового тогда переднеприводного семейства.

Значит мне повезло! :smile:
Леха
А я вот в раздумьях, что делать? Кто-нибудь снимал фары? Они крепятся к металлическому ободу на кузове, так вот у меня точки крепления сгнили, т.е. сам обод частично остался, но винты вворачитвать некуда. Казалось бы - подварить и делов, но на машине нет ТО, а ехать до сварки без ТО и фар, чревато... вообщем никто не подскажет, может без сварки мона как-нибудь или ободок такого же диаметра можно найти?
31337Ghost
Ну всегда мона приколхозить на ниточки или еще куда?
павлик
Этот ободок сгнил? Просверли новые дырки рядом (если хоть что то осталось) в горшке и в кузове и прикрути на саморезы. Ободок такого же диаметра можно вырезать из ненужного горшка.
Когда то у меня было такое страшное...



Или у тебя сгнили крепления где нибудь здесь, винт №26, тогда просто замени внутренний ободок №25.

Леха
Цитата(павлик @ Oct 6 2008, 16:57 )
Этот ободок сгнил? Просверли новые дырки рядом (если хоть что то осталось) в горшке и в кузове и прикрути на саморезы. Ободок такого же диаметра можно вырезать из ненужного горшка.
Когда то у меня было такое страшное...


У меня верхний вариант, так и сделаю, спасибо )