Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > ПОДВЕСКА И КОЛЕСА > Ремонт шпильки крепления амортизатора
Леха
переднего амортизатора. Стал выкручивать, а они просто сломались. Находятся в нижнем рычаге. Что теперь делать-то, можно их на новые заменить, или это неразборная часть с рычагом?
metrolog
Ремонтируется это с помощью дрели желательно болгарки и сварки(но можно и без этого) элементарно. Единственное что нужно сделать это снять пружину...
Когда пружина будет снята, в рычаге, в районе этих шпилек (нужно попасть в центр шпильки), сверлится отверстие 4-6 мм, а затем рассверливается до 8 мм (лучше до 10мм), далее болгаркой или зубилом срубаем кусочек опорной чашки пружины (которая приварена к рычагу). Срубить нужно так чтоб туда влезла головка болта. Далее в уже подготовленное отверстие вставляем болт М8 (лучше М10), желательно приварить его, но не обязательно - его зажмет нижним витком пружины.
Проще конечно поменять рычаг в сборе, но тогда "попадаешь" на сход-развал ибо рычаг и ось скорее всего будут иметь другие размеры...
mirei2
По сути эти шпильки нагрузки мало держат ибо основная нагрузка идет на рычаг нижний когда он опускается вниз. Я делал как metrolog написал. Но у меня тогда менялись пружины вот я и сделал так. а ваще думаю если случится со мной такое тупо приварю и всех делов. Держать будет! tease.gif
kuzmol
А подскажите ка как эти самые шпильки правильно высверлить и какими сверлами. Вспоминаю этот геморрой как страшный сон. Сначала просверливал 5кой, потом 8кой. Они проходили как по маслу. А вот когда переходил к 10ке - тут то и начинались мучения. Шпилька то каленая. Плечики у сверла отпускались и загибались. Приходилось растачивать до конца уже напильником. К тому же абсолютно по центру шпильки засверлиться не удается и приходится подтачивать уже отвестия в планке. Сверла пробовал и по 15 руб и по 150 - разницы абсолютно никакой. Сверлил естественно с перерывами, но сверло все равно моментально тупилось. Без предварительного прохода более тонкими вообще ничего не получалось. Потратил короче целый день. Зато теперь везде болты м10 - в жизни не оторвешь:)
Повторять этот ужас совсем не хочется. Посему вопрос - как максимально облегчить этот процесс?
Zver
Цитата(kuzmol @ Aug 23 2009, 01:08 )
как максимально облегчить этот процесс?

Смотря как делать.
Вариант 1 (со съемом опорной площадки)
Высверливаем точечную сварку и тонким острым зубилом срубаем опорную площадку пружины.

Затем срубаем сами шпильки тем же зубилом - заводим под шляпку - с одного удара шпилька вместе со шляпкой выскакивает, сам удивился, насколько это просто!

Вариант 2 (без съема ...) - как предложил metrolog

Сверла бывают разные... biggrin1.gif Маркировка HS, HSS, HSSCO и так далее. Для "тяжелых" случаев пользую последнее, кобальтовое. До сих пор в отличном состоянии, рекомендую. Ну и сверлим на низких оборотах, при перегреве - остужение в масле.
ChesnoK
Цитата
Ну и сверлим на низких оборотах

ключевой момент smile1.gif
Эту процедуру можно зделать и без съёма рычага, если на эстакаде или на смотровой канаве сразу высверлить шпильки, а потом уже просто снять пружину и вставить болты, а ещё лучше нарезать резбу М10 в рычаге и вкрутить в него болт на резьбовой герметик чтоб уж точно не проворачивался.
А чтоб в последствии шпильки не ломались резьбу нужно смазать графиткой.
metrolog
Цитата
Шпилька то каленая. Плечики у сверла отпускались и загибались. Приходилось растачивать до конца уже напильником. К тому же абсолютно по центру шпильки засверлиться не удается и приходится подтачивать уже отвестия в планке. Сверла пробовал и по 15 руб и по 150 - разницы абсолютно никакой. Сверлил естественно с перерывами, но сверло все равно моментально тупилось. Без предварительного прохода более тонкими вообще ничего не получалось. Потратил короче целый день.

Шпилька там не каленая - обычная сыромятина - вот их и ломает. Болты ГБЦ, между прочим, имеют лишь поверхностную закалку.
По поводу сверл - там есть такая важная вещь как угол заточки. Абсолютно все сверла будут сверлить на станке и только некоторые будут хорошо сверлить в ручной дрели.
Я сам частенько правлю или перетачиваю новые сверла и никогда не выбрасываю обломки, которые можно заточить и использовать.
kuzmol
Извиняюсь, шпилька действительно не калёная, но она твёрже металла рычага. Поэтому при сверлении вручную сверло сползает с намеченного курса в сторону более мягкого металла
mirei2
мы кернили хорошенько и сверлили
Zver
Вот на чем пресловутые "шпильки" держатся:

3 точки. После опыта общения с зубилом мысли о засверливании не возникают вообще.
виктор морковкин
уменя такой косяк случился за несколько часов до поездки в москву - отломал обе шпильки, я какраз пружины менял на более короткие, так я тупо стачил болгаркой остатки шпилек, высверлил 2 отверстия и вставил болты восьмерку немного криво но с помощью молотка все встало на место. сверлил тупым сверлом которое нашел в гараже перфоратором на положение дрель, пол часа на все про все. садо маза. rock.gif