Новый форум о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 - Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив] > ТОРМОЗА > Различные тормозные жидкости
Sam
Народ, кто подскажет, чем отличаются тормозные жидкости, в названиях которых присутствует, например, DOT 4 или DOT 5.1? Что это вообще такое - DOT? Можно ли смешивать такие жидкости? Какие лучше?
and796
В жигули максимум что можно лить-дот 4,от 5.1 нахрен резинки в цилиндрах разьест
Zver
Цитата(and796 @ Jun 8 2008, 19:24 )
В жигули максимум что можно лить-дот 4,от 5.1 нахрен резинки в цилиндрах разьест
Уверен?
http://www.eliteoil.ru/info.php?ID=387
http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=12815&visit=60

Относительно смешивать:

"СМЕШИВАТЬ МОЖНО, но только в том случае, если тормозная система изначально рассчитана под ДОТ 3. В старом мануале в "карте смазки" об этом сказано прямо: ДОТ 3 или ДОТ 4. Ни о каких ограничениях по смешиванию не упоминается.

А теперь подробно:

минимальным на сегодняшний день считается уровень DOT 3.
Жидкости этого класса рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример отечественных продуктов этой группы ≈ жидкость Томь. Следующий класс (DOT 4) объединяет жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Из отечественных продуктов этим требованиям отвечает пока только Роса и ее модификации. Жидкости более высоких классов используются в очень нагруженных тормозных системах (например, на спортивных автомобилях) и для подавляющего большинства автомобилистов малоинтересны.

Тормозные жидкости отечественного производства марок Нева, Томь, Роса и импортные с надписью "glycol" или "polyglycol" на упаковке имеют гликолевую (полигликолевую) основу и смешиваются между собой в любых пропорциях (естественно, если каждая из них является кондиционной). Только имейте в виду, что, готовя "коктейль" из жидкостей классов DOT 3 и DOT 4, вы получите смесь, отвечающую требованиям DOT 3.
Жидкости, используемые в гидросистемах автомобилей Citroen, Jaguar, Rolls-Royce и отечественных машин старого поколения (жидкость БСК), изготовлены на минеральной (нефтяной) основе. Гликолевые и минеральные тормозные жидкости несовместимы!

Основные отличия (из стандарта SAE, который как раз и определяет термин DOT):

t кипения "сухой" жидкости
3-205 гр
4-230 гр.

t кипения "увлажненной" жидкости
3-140
4-155

вязкость
3-1500 единиц
4-1800 единиц

Других отличий, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ стандартом НЕТ.

P.S. при помощи Яндекса все сказанное можно легко проверить..)))"
Sam
Антон, спасибо!
vaz21013
Спасибо ,была история по смешиванию дот 3 и дот 4 на 412 москвиче-изменений каких либо в системе не наблюдал..
Zver
Вот и славно. Не забываем только менять ТЖ время от времени.