
Устройство аккумулятора:
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, которые дают на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные — двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом и вырабатывается электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Важнейшие показатели:
Емкость аккумулятора — выражена в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 50 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 50 часов. Расчет выдачи тока достаточно простой — (емкость надо умножить на количество ампер в час = количество часов работы).
Чего не любит аккумулятор:
-
высокой температуры (при высокой температуре снижается срок службы. При 60-70 градусах, срок службы снижается в три раза);
-
простаивание зимой в пробках (печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться);
-
вибрации, если аккумулятор не закреплен (происходит стряхивание активного вещества с пластин);
-
низких температур (при температуре 20-25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает).
Простейшие правила эксплуатации аккумулятора:
-
не оставлять автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т.д.
-
осенью, перед морозами, подзарядите батарею для повышения плотности электролита,
-
перед запуском двигателя на 15-20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит,
-
после стояния в пробке зимой, для восстановления заряда, нужно проехать 20-30 минут, прежде чем можно остановиться,
-
на клеммах аккумулятора не должно быть накипи и отложений, а клеммы затянуты.