
Современный автомобиль состоит из ряда узлов, механизмов и систем. Условно считают, что автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. На рассматриваемых автомобилях установлен двигатель внутреннего сгорания, в котором химическая энергия горения топлива превращается в механическую работу. Шасси — основа автомобиля. Оно состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссию автомобиля составляют механизмы и детали, предназначенные для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. К трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы колес (полуоси).
Сцепление предназначено для плавного соединения двигателя с другими агрегатами и узлами трансмиссии и временного их разъединения. Оно расположено между двигателем и коробкой передач.
С помощью коробки передач изменяют крутящий момент, разъединяют двигатель и ведущие колеса, а также включают задний ход.
Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.
Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его под прямым углом на приводные валы.
Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля вращение с неодинаковым числом оборотов, что необходимо при движении на поворотах и по неровной дороге.
Приводные валы колес (полуоси) предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.
Ходовая часть автомобиля состоит из передней и задней подвесок, соединенных с кузовом автомобиля при помощи рессор. Передние и задние подвески имеют колеса, которые могут быть управляемыми и ведущими.
Механизмы управления служат для изменения на правления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. К ним относится рулевое управление и тормозная система.
Кузов легковых автомобилей — цельнометаллический. К нему относятся и детали оперения.
В процессе эксплуатации узлы, агрегаты и отдельные детали автомобиля изнашиваются, увеличиваются зазоры в сопряжениях, нарушаются регулировки и ослабляются крепления. Чтобы продлить срок службы автомобиля, необходимо содержать его в чистоте, своевременно смазывать трущиеся детали, восстанавливать зазоры, подтягивать крепления и контролировать состояние узлов, деталей и приборов, особенно тех, которые влияют на безопасность движения. Все эти работы в обязательном порядке и в полном объеме следует выполнять при техническом обслуживании автомобиля, которое производят в зависимости от пробега автомобиля.