
Данная статья рассказывает о процессе расклепывания заклепок-гаек подручными средствами.
Приступаем — у нас есть заклепка-гайка:
Нам понадобится подходящей по резьбе болт и две шайбы (вместо шайб я использовал подшипник от стяжки передних пружин ВАЗ 2101):
В качестве примера отверстия, в котором я буду расклепывать эту заклепку-гайку, будет вот эта шайба:
Из инструмента понадобятся «трещетка» с головкой под выбранный вами болт и обычные плоскогубцы (вместо обычных проще использовать «не обычные» — силовые или как их там, у которых есть регулировка усилия сжима и они сами будут его держать «мертвой хваткой»):
Далее, для пущего успеха необходимо любой смазкой смазать резьбу болта и внутренние поверхности (которые будут тереться друг об друга в то время как мы будим крутить болт) шайб, вкрутить «сборку» болт-шайба-шайба в заклепку-гайку и вставить полученную конструкцию в необходимое отверстие (еще раз напомню — у меня это большая шайба на фото №3), получается так:
Зажимаем плоскогубцами «хвост» заклепки-гайки (должно быть понятно, что если вы хотите поместить эту заклепку-гайку в стенку, за которой полость, к которой не подобраться — то данный способ вам не подойдет) чтобы она не проворачивалась:
Берем «трещетку» и крутим болт, единственная сложность это удержать заклепку-гайку от проворачивания плоскогубцами (этой сложности не будет, если у вас есть «не обычные» плоскогубцы, о которых я упоминал выше). А плющится заклепка не столь сложно, как может показаться:
Докручиваем до конца, получаем результат:
Спасибо за статью, 31337Ghost
Источник статьи: http://vaz2101.spb.ru