Установка сидений от SAAB 9000 на ВАЗ 2101-2107

Почему-то когда речь заходит о том, на что бы поменять стандартные жигулевские сиденья, каждый первый вспоминает о неких сиденьях от «Сааба» то ли 900, то ли 9000, то ли вообще от 9.5 Aero… Проведя ресерч, спешу доложить: если считать «схожестью» совпадение дырок под болты на «классических» опорах и «саабовских» салазках, то да — сиденья действительно похожи. Однако, все обладатели модных сидух почему-то молчат о том, что на этом совпадения кончаются 🙂

Мне достались по случаю сиденья от СААБ 9000, слегка разноцветные, так как одно из передних сидений было перетянуто новой кожей, почему-то пассажирское, хотя логика подсказывает, что больше должно истераться водительское. Я решил опробовать два варианта установки, заранее зная ответ, но влекомый жаждой экспериментов… Итак:

Вариант 1: Просто прикручиваем

О том, как привести задуманное в исполнение, рассказывать недолго — старое открутил, новое прикрутил — так что речь пойдет прежде всего о недостатках:

  • Самое критическое — высота! Сиденье послушно встает на жигулевские опоры, но салазки сиденья при этом не на уровне подушки, как на штатных, а на проставке высотой с еще одну опору. В результате — подголовник не достает 5 миллиметров до потолка, на водительское сиденье практически не сесть — нижняя кромка обода руля практически упирается в подушку. Ради хохмы залез 🙂 Вы когда-нибудь сидели в НИВЕ-перевертыше с замятой крышей? Тогда вы поймете, что я почувствовал. Не говоря уже о том, что до педалей не достать 🙂
  • Но это еще не все беды! Сиденье еще и ближе на 40 мм к рулю, чем старое! Если до педалей и удастся дотянуться, то наживать на них придется, как в Камазе — сверху. Попробуйте подвинуть ваше сиденье на 40 мм вперед и поездите так с часок — и сразу же поймете 🙂

Короче, вариант ?1 я забраковал и перешел к давно понятному, но ненадолго отложенному варианту ?2:

Вариант 2: Пилим, варим, стучим!

Тут потребовалась сварка. Поскольку аппарата у меня в хозяйстве нет и вообще полуавтоматом я варить не очень-то умею, пришлось звать на помощь Диму, который в свое время варил мне паука. Дима сообщил, что опыт по установке у него имеется, и я вздохнул с облегчением.

Работы производились без моего участия, так что я описываю процесс post factum, благо, что порядок действий при такой работе не сильно важен. Итак:

  • Срезаем «под корень» штатные опоры, оставляя 3-4 мм выпуска чтобы подварить новые. Со стороны тоннеля оставлять не обязательно, опору все равно придется варить на тоннель чуть ниже.
  • Для изготовления «модифицированных» опор используем остатки старых. Нас интересуют только отрезки с дырками под болты. По моим подсчетам, опустить опору нужно на 8-9 см. Опорами на тоннеле служат куски уголка с просверленными дырками под болты. Они хорошо видны на фотографии.
  • Видимо, Дима приваривал опоры у порогов «по месту», так как разобраться с замерами среди «жигулевской» геометрии под силу только конструкторам «фиатов» — наш производитель их просто копировал один-в-один на протяжении всей серии 🙂

Результат виден на фото. Я немедленно после установки применил для измерения комфорта крайне точный прибор — ЖОПОМЕТР 🙂 Его, как я где-то читал, часто применяют при разработке конструкторы амортизаторов «Бильштайн». Показания прибора находятся в секторе «жопа радуется» 🙂 Перестала уставать спина после целого дня, проведенного за рулем. Наконец-то появилась возможность вытянуться в кресле, положив голову на подголовник. Он, кстати, очень приятен на ощепь — натуральная кожа, причем неплохая. Можно приподнять подушку водительского сиденья. Короче — неописуемый для «классики» комфорт.

Чуть не забыл — у этих сидений есть встроенный ПОДОГРЕВ (на фотке — проводочек торчит из спинки) и концевики, показывающие, сидит ли кто на сиденье. Последним я планирую воспользоваться, чтобы немного модифицировать «дзынькалку»: сейчас она у меня звенит, когда выключены габариты, выклечено зажигание и открыта дверь. А можно ее врубить при вставании и попытке выхода, если габариты выключить забыл.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *