Конструктивное отличие автомобиля ВАЗ–21011 от ВАЗ–2101

ДВИГАТЕЛЬ

Блок цилиндров — Увеличен диаметр цилиндров.

Поршень — Увеличен наружный диаметр и, соответственно, увеличен диаметр поршневых колец.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое колесо – нового оформления.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Освещение и сигнализация

Новое оформление фонарей. Лампа габаритного света находится в фарах. На рулевой колонке установлен трехрычажный переключатель (третьим рычагом включаются стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла). Введены вспомогательные реле для включения ближнего и дальнего света фар.

Контрольные приборы
Изменено внешнее оформление комбинации приборов.

КУЗОВ
Передок и задок кузова — Передок и задок кузова нового оформления.

Бамперы — Бамперы новой конструкции, без клыков, с пластмассовыми накладками по всей длине бампера.

Внутренняя обивка — Внутренняя обивка нового оформления.

Сиденья — Сиденья нового оформления.

Зеркала заднего вида — Зеркала заднего вида – новой конструкции.

Вентиляция — На задних стойках крыши добавлены насадки для отсоса воздуха.

Омыватель ветрового стекла — Насос другой конструкции, с электроприводом.

Двигатель
Разборка, сборка и ремонт двигателя 21011 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2101. Некоторые отличия имеются в ремонте блоков цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе поршней.

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров, мм:

класс А: 79,000–79,010;
класс В: 79,010–79,020;
класс С: 79,020–79,030;
класс D: 79,030–79,040;
класс Е: 79,040–79,050.
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05–0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется также, как и на двигателе 2101.

Поршень

Схема удаления металла с поршня двигателя 21011 для подгонки его массы

Диаметр поршней различных классов, замеренный на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

класс А: 78,940–78,950;
класс В: 78,950–78,960;
класс С: 78,960–78,970;
класс D: 78,970–78,980;
класс Е: 78,980–78,990.

До 1988 г. диаметры поршней были меньше указанных на 0,01 мм.

Увеличение для ремонтных размеров поршней составляет 0,4 и 0,8 мм. До 1986 г. поршни ремонтных размеров выпускались с увеличением диаметра на 0,4 и 0,7 мм.

Также, как на двигателе 2101, поршни одного двигателя не должны отличать-ся по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 70,5 мм.

На днище поршня имеется выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

При запрессовке поршневого пальца в шатун необходимо пользоваться приспособлением 02.7853.9500 вместо А.60325.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500, аналогичный набору втулок А.60604 (см. рис. в подраздел).

В набор 02. 7854.9500 входят три втулки: одна – для поршней нормального размера, две – для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,4 и 0,8 мм).

Электрооборудование

Схема включения фар автомобиля ВАЗ-21011

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ-21011

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель омывателя ветрового стекла; 6 – переключатель стеклоочистителя;7 – реле стеклоочистителя; 8 – моторедуктор стеклоочистителя; 9 – термобиметаллический предохранитель;10 – блок предохранителей;А – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле стеклоочистителя

Схема соединений электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011 (см. подраздел) несколько изменена, в связи с переносом лампы габаритного света из подфарника в фару и введением дополнительных реле для включения ближнего и дальнего света фар, а также, в связи с установкой трехрычажного переключателя на рулевой колонке и введением электропривода для насоса омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель насоса; 2 – крышка питающего бачка; 3 – муфта;4 – трубка подачи жидкости;5 – корпус насоса;6 – вал ротора;7 – опора вала ротора;8 – ободок с сеткой фильтра;9 – ротор

Нагнетательный насос и электродвигатель 1 крепятся винтами к крышке 2.

Снятие

1. Для снятия насоса отсоедините электрические провода от электродвигателя 1 и снимите трубку со штуцера нагнетательного насоса.

2. Поверните крышку 2 с электродвигателем 1 против часовой стрелки и снимите их с питающего бачка в сборе с нагнетательным насосом.

Разборка

1. Для разборки насоса отверните винты, снимите электродвигатель и крышку, отсоедините трубку 4 подачи жидкости.

2. Поддев за край ободок 8, снимите его вместе с сеткой фильтра.

3. Снимите муфту 3, затем осторожно постукивая по валу 6 ротора 9, вытолкните опору 7 и выньте вал с ротором.

Сборка и установка

Сборку и установку производите в обратном порядке.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *