
Замена панели приборов 2101 на 2106 технологически состоит из этапов: механическая установка и электрическое подключение. Оговорюсь сразу что некоторые виды приведенных ниже работ могут в жизни отличаться от изложенного, в связи с низким качеством приборных панелей имеющихся сейчас в продаже. Сразу отмечу что к приборной панели 2106 устанавливалась панель радиоприемника (консоль) 2106, поэтому некоторые пункты могут бвть написаны применительно к такой установке.Также на фото имеет место прочая не штатнаяя проводка (под ЦЗ и т.п.)– не пугайтесь, к нашей теме она не имеет отношения.
Итак имеющиеся исходные материалы:
Приборная панель в сборе с приборами рис.1. (обязательно наличие позиций 1, 5-9,15-19. позиции 2,3,10 – можно взять с 2101, кронштейн 14 – обязателен при установке консоли 2106)
Рисунок 1 – Панель приборов
На рисунке 2 в разделе «вещевой ящик» – в качестве боковушки бардачка приведен элемент 2101-5303015, что на самом деле не сответствует действительности(наверное опечатка в книге), ибо панель 2106 в сечении имеет другую конфигурацию – деталь можно попытаться найти на рынке или вырезать из пластмассы по месту.
Рисунок 2 – каталожные номера
Следующая необходимая запчасть — жгут проводов к приборам 2106 – рисунок 3 – 2106-3724030.
Рисунок 3 – Жгут проводов и приборы
Когда я просил на рынке жгут мне предложили «переходник с 2101 на 2106», при детальном изучении оказалось что отличие от приведенных на схеме состоит в том, что в «переходнике» отсутствует выход на реле лампы ручника (2101-3803150), т.к. на 2101 реле это висит на входящих в салон проводах. Т.е можно взять безо всяких колебаний штатный жгут 2106 – и переместить реле.
Хотя на новых схемах 2106 реле на ручнике отсутствует вообще, в таком случае «переходник» по сути может являться просто жгутом с электрооборудования 2106 нового образца.
Концевой выключатель для подсоса – рис.3 – 2101-3803130
Подсос, либо его рукоятка с выступом для выключателя – рис.4 – 2103-1108100
Рисунок 4
Для соединения с жгутом проводов 2106 нужен пустой разъем на 8 контактов (мам)
Для того чтобы работал указатель давления масла необходимо купить датчик ММ393А (2103-3810300 – рис.4) и тройник (2103-3810610 , 10282460), резиновый пыльник на контакт датчика ММ393А (2101-3724114)
Тросик спидометра от ваз2103, -06 – Если оставить штатный тросик спидометра, то более длинный трос 2101 при установке приборов перегибается слишком малым радиусом, из-за чего стрелка может дрожать! Цена троса 2103 сегодня – 20грн, стоит ли экономить на этом?
Рычажки на печку и воздухозаслонку – рис.5 2103-8109020-10. Рычажки в отличие от 2101 расчитаны на крепление не к приборной панели, а к металлической поперечине для нижнего крепления приборной панели.
Рисунок 5
Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:
Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.
Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:
-
Рычажки печки смещены гораздо левее чем они расположены в 2101
-
Нижние крепежные шурупы требуются большей длины чем в 2101 – из-за большей толщины приборной панели 2106
-
Второе слева крепежное отверстие в приборной панели –06 смещено гораздо левее чем в 2101 (см. рис.6 красным цветом) – прийдется изготавливать место для его крепежа вручную
-
Кронштейн 2101 с подсосом и прикуривателем не дает сесть приборной панели из-за того что в приборной –06 в этом месте как раз выступ для сопряжения с консолью.
Рисунок 6
Начинаем устранять перечисленные помехи:
Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)
-
болгаркой срезаем старый кронштейн для подсоса и прикуривателя. Срезаем подчистую – вместе с его верхней приварной планкой, т.к. на это место позже мы будем ставить другие элементы.
-
Одеваем приборную 2106, прикладываем рычажки печки, и намечаем положение для отверстий крепления рычажков, а также место для размещения несовпадающего крепежа (рис.6) и кронштейна бороды 2106 (рис.10)
-
Засверливаем отверстия крепежа рычажков и кронштейна бороды 2106.
-
Возникает проблема – в связи с тем что рычажки расположены значительно левее чем при компоновке 2101 получается что тросик воздушной заслонки оказывается длинным, а тросик крана отопителя – коротким. (кстати именно это смещение рычажков вынудило конструкторов перенести крепежное место рис.6) Можно купить тросы от 2106 (рис.5 – 2103-8109121 и т.д.) и заменить их — в таком случае необходимо производить дальнейшую разборку печки чтобы добраться до воздушной заслонки и поменять ее трос, к тому-же новые тросы на рынке имею мягко говоря хреноватое качество — состав металла и толщина явно не соответствуют ГОСТ – тросы гнутся и т.п. Я рекомендую не менять тросы а доработать их как будет описано ниже:
-
крепим рычажки
-
прикладываем трос воздушной заслонки и засекаем место где нужно обрезать оболочку и надфилем подрезаем 1 виток, после чего ненужную часть оболочки снимаем (рис.7)
-
отрезаем лишний кусок троса и формуем изгибы на конце для рычага.
Рисунок 7
Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок 8)
Рисунок 8
С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!
Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)
Рисунок 9 – скоба для крепежа
И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10
Рисунок 10 – Смещение точки крепежа
Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)
Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса
Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса
Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:
Рисунок 13 – Приварено к поперечине
После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.
В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.
Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.
Рисунок 14 – расположение троса спидометра
На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:
Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4).
Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон
Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106
Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.
Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.
Пересоединение левого разъема:
из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.
Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.
Пересоединение правого разъема:
В принципе количество и перечень проводов тут одинаковы, и казалось бы конструкторвы ВАЗа должны были оставить последовательность проводов аналогично нашей 2101 (с целью унификации), — но НЕТ, уважаемые конструкторы решили хоть немного, но добавить гемора таким Кулибиным как Вы и я, поэтому тут тоже требуется изучение обоих схем, поиск соответствий и перестановка контактов. Переставляем чтобы было более понятно из старого 6 конт разема в пустой 6 конт разъем снятый нами ранее в предыдущем абзаце текста.
Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.
Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.
Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.
Ставим приборку 2106, крепим ее, накручиваем тросик спидометра, не забываем надеть контакт на концевик подсоса, устанавливаем руль на родину! Немножко хенд-мейд чтобы закрепить боковину и выключатель вещевого ящика (видно по-месту).
Вот в принципе и все! Желаю всем успехов в установке, терпения и главное – не спешить, ибо спешка как правило обращается ущербом к качеству изделия и здоровью человека. Правила безопасности при работе, как известно, написаны кровью.
Удачной работы, ребята!
AlexandrB (Безсмертный Александр) г.Донецк